Особенности создания Рппс в средней группе

Екатерина Катаева
Особенности создания Рппс в средней группе

МАДОУ "детский сад №175" г. Перми.

Воспитатели: Катаева Е. С., Поносова Т. Ю.

Тема: Особенности создания РППС в средней групп.

Учет возрастных особенностей при создании развивающей среды для детей 4-5 лет.

1) В этом возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать познавательную деятельность.

2) Игровую деятельность детей среднего дошкольного возраста отличает ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться ради смысла игры.

3) Замечено, что дети средней группы любят обозначать свою игровую территорию. Вследствие этого РППС организуется по принципу небольших микропространств, позволяющих избежать скучности детей.

Таким образом, обстановка в средней группе создана так, чтобы предоставить ребенку самостоятельно делать выбор.

Цель и задачи.

Для того, чтобы максимально удовлетворить потребности детей в среднем возрасте, мы обозначили следующую цель:

Цель:

o формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Для решения поставленной цели мы сформулировали задачи:

o создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка;

o способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.

Для реализации поставленной цели, помещение нашей группы было разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Центр изодеятельности в данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Центра настольно - печатных игр. Здесь представлен большой выбор настольно-печатных игр, соответствующих среднему дошкольному возрасту, а именно: лото, домино, мнемо карточки, разрезные картинки, картинки половинки, пазлы и шашки.

Игры находятся в свободном доступе и представлены для самостоятельного выбора детей.

Центра сенсорного и математического развития имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры, вкладыши, пирамидки, логические кубики, различные виды мозаик, прищепки, домино, геометрические фигуры, лото, Палочки Кюизенера, так и современные пазлы.

Музыкально-театральный центр способствует формированию интереса к музыке и театру. Музыкально-театральный центр представлен различного вида театрами (напольный, настольный, верховой) и др. Здесь размещены маски, медальки с изображение героев для разыгрывания сказок, фонотека, картотека музыкально-дидактических игр. Так же в центре размещены детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, барабаны и т. д., которые используются детьми в свободной деятельности.

Центр экологии данный центр содержит в себе комнатные растения и инструменты для ухода за ними. Палочки для рыхления, лейки, салфетки для вытирания пыли с листьев растений и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют серии картин типа «Времена года», картотека комнатных растений и алгоритм по уходу за растениями. Важным составляющим уголка природы является календарь природы, макет: дикие животные и домашние животные и птицы.

Цель данного центра: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями.

Центр эксперементирования: В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. Схемы, алгоритмы элементарных опытов, а также многообразием коллекций (камни, семена, ракушки, крупы и т. д.).

Строительно-конструктивный центр достаточно мобилен. В нем содержится большой выбор конструкторов от крупного до самого мелкого Лего так и деревянный конструктор. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек.

Центр сюжетно-ролевых игр: К играм «Семья». «Больница». «Парикмахерская». «Магазин». Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

Дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается поблизости. В центре размещены алгоритмы, атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Центр чтения художественной литературы: Включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.

Центр физического развития целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей содержит в себе, как традиционное так и нестандартное оборудование изготовленное руками педагогов и родителей.

Для общеразвивающих упражнений в центре имеются: султанчики, платочки, косички, ленточки, картотека утренней гимнастики.

Для основных видов движений: мячи маленькие и большие, пластиковые, резиновые, тканевые, мешочки с песком, обручи, кольцебосы, мишени, карточки с основными видами движений.

Для профилактики плоскостопия: дорожки со следами, с крышками, мелкие игрушки, массажные коврики.

Для подвижных игр в центре имеются картотеки подвижных игр, маски, медальки с изображениям (самолет, кот, мыши)

А также в нашей группе есть патриотический микроцентр который способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой и достопримечательностями нашего города.

Уголок дежурства. Дети выполняют поручения воспитателя, либо по своему желанию. Помогают приготовить столы к занятиям, сервируют столы к обеду (расставляют хлебницы, ставят салфетки, раскладывают столовые приборы). В центре расположен стенд с кармашками для фото дежурных, алгоритм сервировки стола, косынки фартуки.

Групповое пространство разделено по гендерному признаку, есть отдельные центры для мальчиков и для девочек, так же ребята могут отгородится с помощью ширм и мягких модулей.

Вывод: В конце нам хотелось бы отметить, что грамотно выстроенная РППС ДОУ способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей, т. е. та цель, которую мы поставили в начале года, была решена.

Особенности создания Рппс в средней группе
Публикации по теме:

Комплектация Рппс музыкальных уголков всех групп Доброго времени суток. Наш садик совсем ещё молодой (даже годика нет) и мне как начинающему музыкальному руководителю было дано задание.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Конспект родительского собрания в средней группе №4 «Пчелки» на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Дата проведения: 27 октября.

Оформление Рппс группы по сказке «Снежная королева»Оформление Рппс группы по сказке «Снежная королева» Осенью мы с детьми знакомились с творчеством всемирно известного сказочника Ханса Кристиана Андерсена. Перечитав и «Гадкий.

Опыт создания предметно-развивающей среды в средней группе ДОУ своими рукамиОпыт создания предметно-развивающей среды в средней группе ДОУ своими руками Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички, мои друзья и коллеги. Сегодня я решила поделиться своим опытом создания развивающей среды.

Организация Рппс в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР .

Особенности организации предметно-развивающей среды в средней группе «Уголок творчества» Начальные проявления творческой активности наблюдаются уже в младшем дошкольном возрасте. Именно в этом возрастном периоде – формирование.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе СентябрьМероприятия: Коллективные формы работы Содержание: Родительское собрание «Мы растем…» Индивидуальные формы работы Консультации:.

Рппс, направленная на организацию различных видов деятельности детей в младшей группе Воспитатель: Лузина Людмила Александровна. Развивающая предметно – пространственная образовательная среда в группе спроектирована в соответствии.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Рппс в старшей группе Целью в старшей группе стала: разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Особенности создания Рппс в средней группе
Опубликовано: 16 июля 2017 в 12:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...