Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП на самоизоляции «Путешествуй и считай, а планету чистой оставляй» в подготовительной группе

Елена Александровна Безматерных
Конспект НОД по ФЭМП на самоизоляции «Путешествуй и считай, а планету чистой оставляй» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике на самоизоляции

в подготовительной группе

Тема: "Путешествуй и считай, а планету чистой оставляй!"

Цель:

закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на самоизоляции „Путешествуй и считай, а планету чистой оставляй“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Наше занятие мы сегодня начнем необычно, а с прочтения стихотворения:

-Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Это письмо не совсем обычное, какие мы с вами привыкли отправлять. А знаете, кто его прислал? Царица Математика. Слушайте внимательно, я сейчас вам его прочитаю:

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался мальчик - хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические дома - фигуры в моем городе.

Еще он совершенно не знает цифр. Все цифры перепутал и разбросал! Этот двоечник испортил все узоры, которые составили мои жители из счетных палочек. Решил задачи с ошибками! Порвал все свои тетрадки, сломал карандаши! А когда ел конфеты, яблоки, жевал жвачку, то весь мусор разбросал по всему моему царству - государству!

Теперь в моем царстве нет никакого порядка! Все нарушилось в моем мире математики! Все жители моей страны страшно напуганы, а помочь нам некому! Вокруг только мусор и беспорядок!

Дорогие ребята, если вы смелые, дружные, трудолюбивые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в большой опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы помочь Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть одно условие, вы должны помнить, чтобы нам попасть в это царство, нам необходимо пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть дружными, сообразительными, смелыми, внимательными, наблюдательными. А еще нам предстоит навести порядок, потрудиться, убрать весь мусор!

Но самое главное, что вернуться домой, мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?

(Ответы детей.) Тогда мы отправляемся в этот нелегкий путь!»

Воспитатель: Сейчас вам предстоит ответить на несколько вопросов:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Молодцы, все успешно прошли пароль, и теперь мы с вами оказались в царстве Математики.

Здесь нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Но чтобы спасти царство, вам еще предстоит решить много задачек и выполнить ряд заданий.

Упражнение «Внимание!»

Ничего не говори,

Лишь руками покажи –

Высоко, далеко, низко, близко,

Слева, справа, широко, узко.

Воспитатель называет, дети показывают руками.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь предстоит вам небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сколько дней в неделе?

- Сегодня среда, а завтра?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Ученый исследующий звезды, планеты и космос? (Астроном).

- Человек совершающий полеты в космос? (Космонавт).

- Какое число больше 8 или 7?

- Какое число меньше 5 или 10?

- Как называется государство, в котором мы живём?

- Фамилия президента?

- Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

- Как называется модель земного шара?

Воспитатель: Молодцы.

- А вот новое задание от Царицы Математики. Нам необходимо

сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.

Воспитатель: А сейчас вы будете помогать восстанавливать жителям математического царства их дома. Мальчик хулиган все дома разломал!

Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).

12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).

Воспитатель: Ребята, вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Воспитатель: Пришло время отгадать загадки, но загадки эти не простые, а это задачи на логику (решение логических задач).

С каждым правильным ответом, будет исчезать мусор, который разбросал хулиган. Слушайте, внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

4. Яблоки в саду поспели,

мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

три с кислинкой.

Сколько всего их? (8).

5. В снег упал Серёжа,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ним Иринка,

А потом Игнат.

Сколько было всех ребят?

6. Три поросёнка гуляли на лужайке.

Но наступила осень

и пора настала строить свои домики.

Наф-Наф ушёл строить свой дом,

а остальные остались гулять.

Сколько поросят осталось на лужайке?

Воспитатель: Вы справились с очередным заданием. А в царстве – государстве весь мусор исчез!

Воспитатель: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель: Ребята, вам осталось выполнить еще одно задание, чтобы мы смогли вернуться домой. Вы должны составить и решить задачи «Составьте задачу про ракеты»

1) 6+3 – в космос полетели 6 ракет, к ним прилетели еще 3. Сколько стало ракет в космосе? (6+3=9)

2) 4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

3) 10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

4) 2+8 (ромашки) – на полянке распустились 2 ромашки, после дождя выросло еще 8. Сколько стало ромашек на полянке?

10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: Ребята, вот и пришло время возвращаться в детский сад. А кто знает, с помощью чего мы можем узнать про время?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие виды часов вы видели и знаете?

Дети: (Песочные, солнечные, водяные, электронные, механические.)

Воспитатель: А который час показывают ваши механические часы?.

Молодцы!

Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Воспитатель: -Ну вот вы и дома. Все наши математические приключения остались позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Ответы детей

Воспитатель: Ой, ребята на мой телефон смс пришло. Сейчас я посмотрю, от кого пришло это сообщение?

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы заново отстроили прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. Убрали весь мусор, который был разбросан. В моем математическом царстве теперь порядок, чистота, а еще царит абсолютная точность.

Вам, мои юные математики, от всех жителей моей страны и от меня лично благодарность. И дальнейших успехов в школе! Ведь осенью, я знаю, вы пойдете в первый класс!»

Воспитатель: Сегодня, ребята, благодаря вашим знаниям и стараниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Навели порядок, убрали весь мусор. А еще выполнили все задания! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группеКонспект СОД «Бережем планету вместе» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы. Познавательно-исследовательская деятельность "Бережем.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Как сделать воду чистой?» Цель: Расширение и уточнение знаний детей о воде и способах ее очистки Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением воды в жизни человека.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на самоизоляции «Путешествуй и считай, а планету чистой оставляй» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 11:38
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП на самоизоляции «Путешествуй и считай, а планету чистой оставляй» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Безматерных (УИ 190737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД