МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Осторожно: микробы»

Каменских
Сценарий развлечения «Осторожно: микробы»

МАДОУ Култаевский детский сад «Колокольчик»

Развлечение для детей

«ОСТОРОЖНО МИКРОБЫ»

Воспитатель: Каменских

Людмила Николаевна.

2019 год.

ЦЕЛЬ:

Закрепление представления детей о значении для здоровья санитарно- гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний- микробах.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать желание ухаживать за своим телом.

2. Вспомнить вместе с детьми где можно встретить микробов и как с ними бороться.

3. Продолжать расширять знания о микробах.

Публикация «Сценарий развлечения „Осторожно: микробы“» размещена в разделах

ПОСОБИЕ, МАТЕРИАЛ:

Костюмы для героев (Тимошка, Микроба); предметы для конкурсов: зубная паста, зубные щетки, расчески, полотенца, прищепки, белье, ленты, утюги детские, мыло, шампунь, бутылка с водой, стаканчик одноразовый, испорченные продукты (банан, апельсин, покусанный шоколад и др., зеркало.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети получают письмо от Тимоши: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте!»

Дети отправляются в гости к Тимоше (в муз. Зал)

ТИМОША: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на помощь.

ДЕТИ: Здравствуй, Тимоша! Мы получили твое письмо и всегда рады помочь. Что случилось?

ТИМОША: Ребята, сегодня мне звонил по телефону Мойдодыр. Он хочет меня навестить.

ВЕД: Тимоша, Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону?

ТИМОША: Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по-моему, рассердился.

ВЕД. : Да, ребята, придется нам Тимошу выручать. Давайте поиграем с ним. Топните, если я назову то, что полезно для здоровья. (Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязными ушами, пылесосить)

Хлопните если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.)

Входе игры Тимоша ошибается.

ТИМОША: Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы-показывать действия, которые они обозначают. Чистить зубы, мть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться.

Дети демонстрируют действия

ВЕД: Молодцы, ребята! Видишь, Тимоша, никто не ошибся.

ТИМОША: Попробуйте выполнить задание потруднее Здесь (показывает на три тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже не помню, что положил. Найдите с закрытыми глазами среди них то, что мне пригодиться, чтобы понравиться Мойдодыру.

ВЕД: Ребята, Мойдодыр любит опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?

ДЕТИ: Я чистый, аккуратный…. У меня чистые руки…

ТИМОША: Сейчас я завяжу вам глаза, а вы, пока звучит музыка, попробуйте выложить из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожим на вас.

Тимоша приглашает троих ребят и завязывает им глаза. Звучит музыка. Дети на ощупь достают из тазиков зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца и другие предметы личной гигиены.

ВЕД: Посмотри, Тимоша, по-моему, ребята твое задание выполнили.

ТИМОША: Спасибо, ребята, сам бы я не справился.

ВЕД: Сейчас проведем эстафету и узнаем, кто из ребят ловкий и быстрый.

Дети делятся на две команды. Им предлагают перенести предметы личной гигиены, находящиеся на столах, на свободный стол, расположенный в другом конце зала. Звучит музыка. Дети выполняют задание. Побеждает команда, которая за время, пока звучала музыка, успела перенести больше предметов ТИМОША: Ребята, что еще мне нужно сделать, чтобы подружиться с чистотой?

ВЕД : Давайте поиграем. Сейчас каждый из вас возьмет из этой коробки один предмет. Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться по залу. Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу. Например: полотенце –мыло, зубная щетка- зубная паста, совок- веник.

Звучит музыка. Проводится подвижная игра.

ТИМОША: Хочу посмотреть, сумеют ли ребята развесить выстиранное белье

Детям предлагают развесить и закрепить на веревке с помощью прищепок лежащее в тазиках белье (сухое).Побеждает ребенок, у которого скорее белье.

освободится таз. Можно продолжить конкурс- предложить детям снять прищепки и белье, сложить их обратно в тазы.

ВЕД: Когда белье становится сухим, его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми Горячий утюг- враг микробов. Микробы погибают в местах, которых касался горячий утюг. Посмотрим, как вы умеете гладить.

Детям предлагают разделиться на три команды и «прогладить» утюжками длинные атласные ленты, лежащие на полу. Побеждает команды, члены которой быстрее других успели «прогладить» ленту.

ТИМОША: Ребята, объясните, пожалуйста, зачем же надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись без этого?

ДЕТИ: Нет, вокруг могут быть микробы, Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.

ТИМОША: Но, может быть, можно подружиться с микробами, и все будет в порядке? ВЕД: Что ты, Тимоша,микробы очень коварные. По- моему, один из них приближается.

Появляется Микроб. В руках у него двухлитровая пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.

МИКРОБ : Здравствуйте, ребятишки. Я принес вам водички. Кто хочет пить?

Микроб отворачивается от детей и громко шепотом сообщает, что воду в бутылку он набрал в луже около дороги. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно- синей (на крышку бутылки изнутри предварительно наносят синюю гуашь). Он наливает воду в одноразовый стаканчик, и предлагает ее детям.

ВЕД: Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.

Дети отказываются от воды. Тогда Микроб подходит к детям и предлагает им «угощение» из пакета, который держит в руках,- банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку и т. д. Дети отказываются от угощения. Тимоша и ведущий прогоняют Микроба

ТИМОША: Микроб хотел обмануть ребят, но дети ничего у него не взяли. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом? Где вы его видели?

Дети отвечают, что видели микробов в микроскоп, микробы находятся там, где грязь. Вспоминают, что видели, какими грязными стали ватные диски, когда ими провели по загрязненной поверхности.

ВЕД: Ребята, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или в нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас; когда больная кошка облизывает вас. Заболеть можно, если есть с больным человеком из одной тарелки, пить из одной чашки. Подскажите. Как следует поступить в следующих ситуациях.

Детям предъявляют проблемные ситуации «Завтракаем с Дружком», «Яблоки из магазина», «Ехал в транспорте больной». Дети находят выход из предложенных ситуаций, объясняют сое решение.

Тимоша благодарит детей за помощь и вручает каждому подарок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Конспект НОД детей «Вирусы и микробы» в подготовительной группе Цель: продолжать формировать представления детей о своем организме; дать простейшее понятие «Микроорганизмы». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД в средней группе «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней Задачи: формировать понимание важности заботы.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно, микробы!» Цель : Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Уточнить представление детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия «Вирусы и микробы» с детьми среднего дошкольного возраста Ко Дню защиты от вирусов на МААМ Цель: создание условий для развития навыков ухода за собой и формирования здорового образа жизни у детей.

Мастер-класс «Осторожно, микробы»Мастер-класс «Осторожно, микробы» Можете верить, а можете нет, но живет на свете такой маленький народец - микробы. Очень вредные и противные. Только и думают, как бы внутрь.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Проект в старшей группе «Микробы и вирусы»Проект в старшей группе «Микробы и вирусы» Проект в старшей группе на тему: «Что такое микробы и вирусы?». Автор проекта: Комлыгина Елена Станиславовна 2020г. Продолжительность проекта:.

Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе. Задачи проекта: -сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Осторожно: микробы»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД