Галина Филоненко
«Северное сияние». Фотоотчет к беседе о Севере, исследовательской деятельности и рисовании молоком с дошкольниками
Фотоотчет к беседе о Севере, исследовательской деятельности и рисовании молоком с дошкольниками
Наш детский сад очень близко дружит с библиотеки. И как то раз нам позвонила библиотекарь Диана Вячеславовна и предложила провести беседу с детьми о северном сиянии. И мы подумали о! Какая интересная тема. И решили, что Диану Вячеславовна ждём с распростертыми обьятиями.
Дети очень впечатлись этой темой. и стали спрашивать, а кто там живет? а как они обходятся без лета? и мы решили взять тему пошире и назвали её СЕВЕР.
Публикация «„Северное сияние“, Фотоотчет к беседе о Севере, исследовательской деятельности и рисовании молоком с дошкольниками» размещена в разделах
- Животные полюса. Рисование
- Животные севера, полюса. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Молоко. Рисование на молоке
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Северное сияние
- Северное сияние. Конспекты
- Северное сияние. Рисование
- Фотоотчеты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
а так как у нас по ФОП задачи такие, как воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям, поэтому мы решили посмотреть, у нас в России очень тепло и зелено, а там на северном полюсе очень холодно, вечная мерзлота, и сразу дети начали спрашивать: а как же там люди живут? в чем же они ходят, если у них так холодно? не замерзают ли там животные?
КОНЕЧНО ПОСЛЕ беседы с библиотекарем, детская инициатива была в том, что воссоздать северное сияние. И они начали воплощать это на огромном куске обоев. Конечно же мы повесили его под самый потолок.
решили провести исследовательскую деятельность. И создали северное сияние на молоке. Мы взяли молоко. Налили в тарелки, дети сами пипетками брали краску и капали в молоко, а затем ватной палочкой, смоченной в моющем средств макали в эти краски. Моющее средство вступает в реакцию с молекула ми жира в молоке и таким образом приводит их в движение, что способствует появлению красивых и причудливых узоров на поверхности молока. Прям как северное сияние!
ну и решили ещё провести нетрадиционную технику рисования с элементами аппликации "Животные севера и северное сияние"
дети оторвали лист неровной линией. нанесли штрих линию мелом разных цветов, а потом размазали этот мел по бумаге. затем вырезали животных севера по выбору детей и составили аппликацию
Решили продолжить тем что, а кто вообще там проживает? что за народы?

дети наглядно увидели, что народ там одевается очень тепло, что одежду они шьют со шкур, как и обувь.
так же у нас была коллективная работа. сначала мы закрыли задачи худ эстет развития.
мы поговорили с детьми, кто из животных обитает на севере? почему они не замерзают? нарисовали их, вырезали и приклеили на синий полиэтилен, который был как импровизированный Северный полюс. детская инициатива заключалась в том, чтоб еще самим подписать этих животных, чтоб они могли в любой момент подойти, вернуться к этому и вспомнить этих животных

по детской инициативе в группе появилось 3д островок Северного полюса. на котором дети лепили животных. он также сделали иглу из пенопласта и в нем уже сделали полноценную комнату и кровать и стул.

А Затем мы поговорили с детьми, что в приморье оказывается тоже есть северные народы. мы акцентрировали внимание на региональный компонент, что тоже очень важно в нашей работе. ведь 1 из составляющих это патриотизм. мы должны знать какие коренные народы есть, ведь это наши корни.
и здесь у меня была работа по взаимодействия с родителями. Они принесли дощечки и инструменты для резьбы по дереву, чтоб дети наглядно посмотрели и попробовали, как это вырезать по дереву. А резьба по дереву была одним из основных традиционных ремесел.
побеседовали, какие орнаменты на носились на дерево, чтоб, например, изгонять злых духов. Что бывают орнамент

ы, построенные на изображениях животных, птиц, насекомых, растений. Инициатива детей была- нарисовать свои собственные орнаменты и придумать к ним названия.
так же ещё одно из традиционных ремесел было ткачество. Мы с детьми соорудили из палочек для суши "панно". Нарезали много ленточек из ткани и попробовали с импровизироть коврик

А ДРУГАЯ КОМПАНИЯ ДЕТЕЙ РЕШИЛА ИЗГОНЯТЬ ЗЛЫХ Духов и сделать для этого амулеты. для этого нам понадобился фетр, нитки мулинэ и бисер. Дети нарисовали по трафаретаи орнамент оленьих рогов, вдели нитки, нанизывали бисер и - вуаля! амулет готов

подитожим
1 очень важно сохранять культурное наследие, так как это все объединяет людей, живущих в разных регионах страны и помогает нам чувствовать причастность к единой нации
2у детей была потребность в познании Севера, мы это осуществили через творческую деятельность. Так как творческая деятельность развивает чувства детей