Папки-передвижки

Упражнения «От ритма к слову»

Аноним
Упражнения «От ритма к слову»

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры.

Публикация «Упражнения „От ритма к слову“» размещена в разделах

Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, ускоряет развитие других речевых способностей.

Речь ребенка, особенно перед выпуском в школу, должна быть хорошо развита. Только тогда она будет способствовать расширению возможностей детей для реализации своего потенциала и удовлетворению потребностей в общении, установлению новые контактов в группе сверстников. Недостатки произношения отягощают состояние ребёнка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем стоит начать заниматься работой над ритмом как можно раньше.

Ритм бывает простым и сложным.

Простой ритм представляет собой последовательное чередование звуков, равных по силе и высоте:, . Отличается только количество звуков в ритмическом ряду.

В сложном ритме звуки различаются и по высоте, и по силе, и по количеству:, ---, .

Упражнения для развития ритма

Упражнение 1.

На столе перед ребенком выкладывается ритмический рисунок, например, полет пчелки по цветам, или прыжки лягушки по кувшинкам.

Ребенок должен отхлопать предлагаемый ритмический рисунок.

Упражнение 2.

Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (сколько точек на карточке).

Упражнение 3.

Сравни ритмы : взрослый отхлопывает два ритма и просит ребенка сказать, чем они отличаются (количеством хлопков, чередованием пауз и т. д. !;).

Упражнение 4.

Узнай ритм.

На столе перед ребенком лежат карточки с графическим обозначением ритмического рисунка.

Взрослый отхлопывает ритм и просит ребенка соотнести его с ритмическим рисунком, записанным символами.

Упражнения со звуками

Упражнение 1.

Посчитай и скажи.

Произнеси звук А столько раз, сколько точек на кубике.

Упражнение 2.

Поем вместе.

Взрослый и ребенок вместе пропевают звуки: А, У, И, О; АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО.

Упражнение 3.

Эхо.

Ребенок произносит ряд гласных за взрослым:

• плавно/отрывисто;

• громко (тише, совсем тихо);

• со сменой высоты голоса (от лица разных членов семьи, разных животных);

• быстро/медленно.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Консультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 летКонсультация для родителей «Ложками играем, чувство ритма развиваем» для детей 3–5 лет Ложками играем, чувство ритма развиваем. Консультация для родителей. Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Надо.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме»Логопедические игры «Подбери схему к слову. Подбери слово к схеме» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие навыков позиционного звукового анализа. Игра.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Автор публикации:
Упражнения «От ритма к слову»
Опубликовано: 10 января 2021 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД