Наталья Геращенко
Отчёт о работе воспитателя старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя старшей разновозрастной группы
о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
Геращенко Н. Ю.
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
При работе с детьми использовались современные технологии:
-здоровьесберегающие- дыхательная, звуковая гимнастики, психогимнастика, виброгимнастика.
-предметно-развивающие
-проектно-исследовательские
Публикация «Отчёт о работе воспитателя старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
«Моя малая Родина» (долгосрочный, «Охрана жизни и здоровья детей» (со 2 сентября по 2 октября, «Сохрани здоровье сам» (с 25 января по 29 января).
Образовательная деятельность проводилась с использованием видеосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяло детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности.
Была проделана работа по наполнению методических и дидактических подборок, презентаций, изготовлены различные игры по развитию логики и патриотическому воспитанию («Собери герб», «Достопримечательности Москвы и Крыма» (кубики, карточки,игры по народным росписям).
Проведен мониторинг развития детей в середине и на конец учебного года,
который показал, что уровень развития детей в конце года выше, чем в середине учебного года (процентный показатель детей по усвоению программы вырос с 93% до 96%)
По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные и сюжетно-ролевые игры.
Итоги мониторинга:
Высокий уровень- 7 человек- 25 %
Средний уровень- 20 человек- 71%
Низкий уровень-1 человек-4%
№
Группы Образовательные области
Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г н. г. к. г
Старшая группа 100% 100% 93% 96% Ткачёв-4%-не посещал д. с. 93% 96% 93% 96% 93% 96%
По результатам диагностики планирую на 2016-2017 учебный год:
1. Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
2. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 20 (количественный, порядковый). Обратить особое внимание на состав чисел в пределах 10, решению простых задач. Продолжать развивать временные представления о пространстве.
3. Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное и народное искусство.
4. Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
5. Продолжать формировать интерес и любовь к спорту, к физическим упражнениям. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
6. Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с художественными произведениями, иллюстрациями известных художников. Особое внимание обратить на выразительное чтение стихотворений.
На протяжении всего учебного года велась работа с семьями воспитанников.
На начало учебного года был составлен план работы с родителями, оформлен информационный стенд на котором, родители могли ознакомиться с рекомендациями по тематическим неделям, информацией и рекомендациями по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, объявлениями и др.
На протяжении года были проведены родительские собрания :
• «Ваш ребёнок достиг старшего дошкольного возраста»,
• «Формирование положительной самооценки у детей»,
• «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»,
• «Готовность детей к школе наша общая забота»;
Консультации «Гиперактивность у детей», «Почему мой ребёнок не чем не интересуется или как развивать познавательный интерес», а так же в соответствии с годовым планом;
папки-передвижки;
конкурсы («Дары осени», «Макаронные чудеса», «Поможем птицам», «Этот славный Новый год», «Создай герб семьи», «В гостях у сказки», «Наша Родина Крым».
Ежедневно велись индивидуальные беседы на интересующие родителей темы.
В течении года были подготовлены и проведены праздники:
• «1 сентября- День Знаний»,
• «День работника дошкольного образования»,
• «Осенний праздник»,
• «Новый год»,
• «Зимний праздник»,
• «8 марта»,
• «Весенний праздник»,
• «День Защитников Отечества»,
• «Прощай детский сад»,
• а так же организовывались тематические развлечения, викторины, деловые и сюжетно-ролевые игры, веселые старты.
В соответствии с планом индивидуальной подготовки проводилась следующая работа :
с педагогами
участие в педсоветах: мастер-класс «Цветные числа» Кюизенера в детском саду»; «Проектная деятельность «Моя Родина». Региональный компонент».
Участие в семинарах: доклады «Приёмы и методы, используемые на занятия по изо-деятельности», «Проблемы коммуникативного поведения дошкольников».
Консультации: «Современные художественные материалы и средства», «Проектная деятельность «Моя малая Родина».
Работа в Школе молодого воспитателя «Росточек» : «Школа безопасных наук», «Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании».
открытые мероприятия с детьми
занятие по изобразительному творчеству «Школа волшебного рисования: такие разные дома»;
занятие с элементами драматизации «Поход в театр»;
занятие по ФЭМП «В гостях у Белоснежки»;
занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие в страну Геральдика»;
занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Царица-вода»»;
спортивный досуг «Спортивное будущее России».
Подготовлены конспекты занятий, но не проведены:
занятие «В стране родственных слов»;
пластик-шоу «Физкультурная сказка»;
«Фитбол-аэробика».
В течении года группа участвовала в тематических неделях и акциях (по годовому плану)
Участвовала в работе творческой группы :
• работа над учебным планом;
• работа над положениями.
В январе участвовала во 2-м туре конкурса «Воспитатель года России-2016».
Подготовила материал для создания методички «Детям о Крыме» (материал о селе Красное и конспект занятия)
Участвовала
в вебинарах Сусловой Е. А. (5 сертификатов);
во всероссийском педагогическом конкурсе «Жар–птица» (4 диплома);
разместила материал из опыта работы на сайтах :
MAAM.RU (свидетельство о создании портфолио, участие в конкурсе на сайте);
Социальная сеть педагогов;
на сайте МБДОУ.
Обобщила опыт по темам:
«Развитие логического мышления с помощью палочек Кюизенера»;
«Проектная деятельность «Моя малая родина».
План выполнен на 90%
В следующем учебном году я планирую:
• продолжить работу по теме самообразования «Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (обобщение опыта);
• внедрить в работу инновационную технологию «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» ;
• для укрепления здоровья детей работать по технологии Уманской
(точечный массаж, ар –терапии, при помощи массажных мячиков;
• провести проекты – «Деревья осенью», «Сочиняем сказку по экологии», «Приобщение к русской народной культуре», «Традиции и быт народов Крыма».