Галина Зубарева
Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаем Вашему вниманию отчет о проделанной работе.
Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Публикация «Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Задачи данной возрастной группы : - продолжать развивать образное мышление детей; - продолжать совершенствовать обобщения, что является основой словесно-логического мышления; - продолжать развивать устойчивость, распределение, переключение внимания; - совершенствовать грамматический строй речи детей; - развивать связную речь детей.
В логопедической группе 14 детей : из них 3 девочки и 11 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» на 2015-2016 учебный год.
Задачи: 1. Продолжать работу по созданию современной, многофункциональной, здоровьесберегающей, предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, для эффективного укрепления психического и физического здоровья детей. 2. Совершенствовать качество педагогического процесса, профессиональное мастерство педагогов в дошкольном учреждении посредством использования современных педагогических технологий. 3. Совершенствовать работу ДОУ с родителями воспитанников, как полноправными участниками педагогического процесса в условиях ФГОС ДО и организовать работу по оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям с ОНР.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и коррекционной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
В логопедической группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно - образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов, сетки занятий).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия. Воспитанники группы принимали активное участие в различных конкурсах: «Военная техника», «Жемчужина КМА», «Огонь – друг, огонь - враг», «Правнуки Победы», «Мамины фантазии», «Моя семья – созвездие талантов», «Зимушка хрустальная», «Мой папа» (выставка детских рисунков, «Эти дивные цветы – небывалой красоты».
Стенгазеты: «Наши замечательные мальчики», «С праздником…» (к 8 марта, «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».
Праздник осени «Осенние подарки», 8 марта «Мамочка любимая», новогодний праздник «Новогодние приключения», «Ух ты, Масленица!», праздник посвящённый дню Победы, развлечение ко дню защиты детей.
Групповые развлечения : «Герои любимых стихотворений и сказок», «День смеха», «Юный пожарный» (досуг, «Карлсон, давай дружить», «Необычные приключения».
Работали над музыкально – патриотическим проектом «Музыка Великой Победы» (краткосрочный, где родители принимали активное участие. Проект отработан, проведены беседы, оформлены альбомы: «Песни в моей семье», «Фотографии военных лет», создан альбом «Коллекция значков».
Создали в группе мини – музей «Насекомые». Родители вместе с детьми принимали активное участие в его пополнении.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями: консультации: «Роль отца в семье», «Развитие мелкой моторики», Воспитываем маленького патриота», «Весна идет, весне дорогу!», «Чем и как занять ребенка дома. Радость общения», «Что делать, если ребенок левша?», «Экстремальная ситуация ПОЖАР», «Взрослый мир в детских мультфильмах», «Что рассказать детям о ВОВ»; буклеты, совместные мероприятия, родительские собрания (на последнем собрании самым активным родителям и детям были вручены благодарственные письма и грамоты, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Меню», «Логопедический уголок», «Наш вернисаж».
В свою очередь родители старались участвовать в совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Работа по преобразованию предметно - пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
В группе в период с 1 мая по 23 мая был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 14 человек) образовательных областей и интегративных качеств. Мониторинг проводился на основе наблюдения, индивидуальных бесед, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
Результаты освоения интегративных качеств:
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6-7 лет. Продолжать вовлекать родителей в жизнь группы и детского сада.