Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей логопедической группы

Галина Зубарева
Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей логопедической группы

Предлагаем Вашему вниманию отчет о проделанной работе.

Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи данной возрастной группы: - продолжать развивать образное мышление детей; - продолжать совершенствовать обобщения, что является основой словесно-логического мышления; - продолжать развивать устойчивость, распределение, переключение внимания; - совершенствовать грамматический строй речи детей; - развивать связную речь детей.

В логопедической группе 14 детей: из них 3 девочки и 11 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» на 2015-2016 учебный год.

Задачи: 1. Продолжать работу по созданию современной, многофункциональной, здоровьесберегающей, предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, для эффективного укрепления психического и физического здоровья детей. 2. Совершенствовать качество педагогического процесса, профессиональное мастерство педагогов в дошкольном учреждении посредством использования современных педагогических технологий. 3. Совершенствовать работу ДОУ с родителями воспитанников, как полноправными участниками педагогического процесса в условиях ФГОС ДО и организовать работу по оказанию квалифицированной коррекционной помощи детям с ОНР.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная и коррекционная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной и коррекционной программами, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

В логопедической группе ежедневно проводилась работа по коррекции звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. Поддерживалась тесная связь с учителем – логопедом в работе с детьми по коррекции речи, автоматизации поставленных звуков и повседневной жизни. В процессе работы по постановке и автоматизации звуков, был достигнут положительный результат, который закрепляется и контролируется взрослыми в собственной речи ребенка.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно - образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов, сетки занятий).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия. Воспитанники группыпринимали активное участие в различных конкурсах: «Военная техника», «Жемчужина КМА», «Огонь – друг, огонь - враг», «Правнуки Победы», «Мамины фантазии», «Моя семья – созвездие талантов», «Зимушка хрустальная», «Мой папа» (выставка детских рисунков, «Эти дивные цветы – небывалой красоты».

Стенгазеты: «Наши замечательные мальчики», «С праздником…» (к 8 марта, «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».

Праздник осени «Осенние подарки», 8 марта «Мамочка любимая», новогодний праздник «Новогодние приключения», «Ух ты, Масленица!», праздник посвящённый дню Победы, развлечение ко дню защиты детей.

Групповые развлечения: «Герои любимых стихотворений и сказок», «День смеха», «Юный пожарный» (досуг, «Карлсон, давай дружить», «Необычные приключения».

Работали над музыкально – патриотическим проектом «Музыка Великой Победы» (краткосрочный, где родители принимали активное участие. Проект отработан, проведены беседы,оформлены альбомы: «Песни в моей семье», «Фотографии военных лет», создан альбом «Коллекция значков».

Создали в группе мини – музей «Насекомые». Родители вместе с детьми принимали активное участие в его пополнении.

В группе систематически проводилась работапо взаимодействию с родителями:консультации: «Роль отца в семье», «Развитие мелкой моторики», Воспитываем маленького патриота», «Весна идет, весне дорогу!», «Чем и как занять ребенка дома. Радость общения», «Что делать, если ребенок левша?», «Экстремальная ситуация ПОЖАР», «Взрослый мир в детских мультфильмах», «Что рассказать детям о ВОВ»; буклеты, совместные мероприятия, родительские собрания (на последнем собрании самым активным родителям и детям были вручены благодарственные письма и грамоты, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Меню», «Логопедический уголок», «Наш вернисаж».

В свою очередь родители старались участвовать в совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Работа по преобразованию предметно - пространственной развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Она была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В группе в период с 1 мая по 23 мая был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 14 человек) образовательных областей и интегративных качеств. Мониторинг проводился на основе наблюдения, индивидуальных бесед, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

Результаты освоения интегративных качеств:

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6-7 лет. Продолжать вовлекать родителей в жизнь группы и детского сада.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Мы, воспитатели группы «Золотой петушок», строили образовательно-воспитательный процесс, руководствуясь Образовательной программой дошкольного.

Отчет о проделанной работе воспитателя Отчёт воспитателя Цыприковой И. А. подготовительной к школе группы «Вишенка» МАДОУ д/с №16 г. Минусинска о проделанной работе за 2015–2016.

Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы «Сказка» за учебный 2014–2015 год Воспитатель: Грузинова Т. И Состав группы: Всего 28 детей, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Воспитательно-образовательная работа планировалась.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе за 2015–2016 учебный год Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей разновозрастной группе №4 «Кораблик» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель МБДОУ Детский.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Вторую младшую группу «Ромашка» посещают 23 ребенка. Из них 14 девочек и 9 мальчиков. В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная.

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных.

Отчет старшей группы о проделанной работе 2015–2016 год Подготовка необходимой документации: Составление рабочей программы, Написание плана Воспитательно - образовательной работы. Плана работы.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Автор: Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель. На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления.

Отчет воспитателя о проделанной работе за год Отчет о проделанной работе воспитателя в подготовительной группе №7 на учебный 2014-2015 год. МАДОУ детского сада №58 Воспитатель: Маракова.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе за год воспитателя старшей логопедической группы
Опубликовано: 2 июня 2016 в 21:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Красивым жилищам морским моллюсков посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о ракушках и увлечь их занимательным творчеством.

6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...


Горячие темочки