Нина Заприкутенко
Отчет использование здоровьеформирующих и здоровьесберегательных технологий в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет использование здоровье формирующих и здоровье сберегательных технологий в образовательной деятельности с детьми младшей группы «Одуванчики»
Подготовила воспитатель: Заприкутенко Н. А.
Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Передо мной, как перед педагогом стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Я выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. В своей практической деятельности применяю следующие технологии :
Публикация «Отчет использование здоровьеформирующих и здоровьесберегательных технологий в образовательной деятельности» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Во время осуществления педагогического процесса я учитываю возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого, применяю личностно-ориентированный подход, основа которого неповторимость личности ребенка.
Я считаю, что использование новых методов и приемов физического воспитания и оздоровления детей играет большую роль в период адаптации детей к условиям ДОУ. Здоровьесбережение облегчает привыкание к новой среде, позволяет укреплять иммунную систему малышей, что важно для дальнейшего полноценного психического и физического развития моих воспитанников.
Целью образования в дошкольном учреждении, в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение седующих задач:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
В свою практику включаю следующие элементы здоровьесберегающих технологий :
1. Психогимнастика – направлена на предупреждение и снятие психоэмоционального напряжения, обучение детей выразительным движениям.
2. Динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика в сочетании с речевым материалом снимают статистическое напряжение, развивают моторику.
3. Разные виды массажа и самомассажа.
4. При использовании ИКТ в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки по 3-5 минут провожу гимнастику для глаз.
В комплекс утренней гимнастики включаю элементы дыхательной гимнастики. Провожу релаксацию с использованием музыкотерапии перед дневным сном и бодрящую гимнастику после дневного сна. Двигательные разминки, физкультминутки и пальчиковую гимнастику включаю как в НОД, так и в режимные моменты. Мною собрана картотека гимнастик после дневного сна. Применяю игровые методы здоровьесберегающих технологий : подвижные и народные игры, игры – эстафеты на прогулке, чередуя игры с высокой и низкой двигательной активностью. Дополнила картотеку подвижных игр. Использую оздоровительные силы природы (солнечные, воздушные ванны, водные процедуры).
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их выполнением.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
босохождение;
умывание;
ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия) ;
воздушные ванны в облегченной одежде;
гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия:
постоянный контроль осанки;
контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;
подбор мебели в соответствии с ростом детей;
потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;
употребление соков и фруктов;
кварцевание группы;
игровой массаж.
Использую методики нетрадиционного оздоровления детей :
-пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
-дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;
-психогимнастика
Провожу коррекционную работу с детьми:
-индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений.
В работе с родителями использую консультативно – информационную работу:
-по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
-оформление папок, ширм, письменных консультаций;
-проведение занятий с детьми с использованием ИКТ.
В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития использую не только традиционное физкультурное оборудование, но и изготовленное нетрадиционное физкультурное оборудование совместно с родителями и детьми («дорожки здоровья» для массажа стоп,, игры и атрибуты для дыхательной гимнастики и др. Таким образом, у наших воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.
Коррекционные технологии,которые используются в совместной работе с музыкальным руководителем, (арттерапия, технология музыкального воздействия, технология воздействия цветом, сказкотерапия, технология коррекции поведения, психогимнастика) .
Все эти технологии направлены на воспитание физически и психологически здоровых детей.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи ФГОС ДО - задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.