Саимя Туктарова
Опыт работы кружка по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Моя тема кружковой работы :
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Л. С. Выготский говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может».
Публикация «Опыт работы кружка по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Кружковая работа мною проводится в форме совместной партнёрской работы, когда в группе создаётся обстановка мастерской. В ходе работы с воспитанниками, использую разнообразные материалы, интересные неповторяющиеся задания, предоставляю возможность права выбора. Создаю ситуации, где дошкольники применяют усвоенные ранее знания, новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у воспитанников положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.
Целью моей работы стало создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, этому способствовало наличие множеств техник нетрадиционного рисования, их необычность, позволяющая детям быстро достичь желаемого результата.
На протяжении всех проведенных занятий кружковой работы преследовались задачи:
Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Формировать умение оценивать созданные изображения.
Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.
Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.
Форма занятия - групповая. Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Я считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в следующем году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.
Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными, устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.
Ожидаемые результаты: использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитииизобразительной деятельности детей.
В результате проделанной работы сделала вывод, что залогом успешного развития творческого воображения детей являются:
-систематическая работа с использованием нетрадиционных техник на занятиях по рисованию.
-создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности само выразиться через изобразительную деятельность.
- общение и взаимодействие с ребёнком.
- творческий рост педагога, воспитание собственной креативности.
Процесс нетрадиционного рисования доставлял детям множество положительных эмоций, раскрывал новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивлял своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение.
В течении года оформлялись выставки творческих работ детей :
«Синички на рябинке»; «Подводный мир»; «Первый снег»; «Зимние узоры»; «Новогодняя елка»; «Зимний лес»; «С Днем Защитника Отечества»; «С 8 Марта»; «Красивые картинки»; «Космос»; «День Победы».
За учебный год дети кружка участвовали в Районных,Международных и Всероссийских конкурсах, дети становились победителями и занимали призовые места:
Районный конкурс рисунков «Родина моя» октябрь 2021 г. Котова Альбина, грамота 3 место;
Районный конкурс рисунков «Дорога глазами детей» в номинации «Ребенок в автомобиле» Котова Альбина, грамота 2 место;
Международный образовательном портале Маам. ру творческий конкурс «Моя семья» Котова Альбина, диплом победителя 2 место;
Всероссийский детский конкурс рисунков «Мама, я тебя люблю» ВШДА, Котова Альбина, диплом победителя 2 место;
Всероссийский детский конкурс рисунков «Осенние чудеса» сентябрь 2021г. ВШДА, Котова Альбина,диплом победителя 1 место;
Всероссийский детском творческом конкурсе «Удивительный мир животных» ВШДА октябрь 2021г. Ульчугашева Марьяна, диплом победителя 1 место;
Всероссийский детский конкурс рисунков «Милая мама» ВШДА, ноябрь 2021 г Шмидт Элеонора,диплом победителя 1 место;
Всероссийский детский конкурс рисунков «Весеннее вдохновление» ВШДА, май2022 г. Темерова Милана, диплом победителя 2 место;
Всероссийский детском творческом конкурсе «Весенний праздник- 8 марта» ВШДА, март 2022 г. Шаймаер Денис,диплом победителя 2 место;
Можно сделать вывод о том, что в процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда.
Я, как руководитель кружка, старалась уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями. Занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности дошкольника.
Считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в следующем году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.
Работы детей