Опыт работы кружка по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

Саимя Туктарова
Опыт работы кружка по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

Опыт работы кружка по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

Моя тема кружковой работы :

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Л. С. Выготский говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может».

Кружковая работа мною проводится в форме совместной партнёрской работы, когда в группе создаётся обстановка мастерской. В ходе работы с воспитанниками, использую разнообразные материалы, интересные неповторяющиеся задания, предоставляю возможность права выбора. Создаю ситуации, где дошкольники применяют усвоенные ранее знания, новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у воспитанников положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.

Целью моей работы стало создание условий для развития творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, этому способствовало наличие множеств техник нетрадиционного рисования, их необычность, позволяющая детям быстро достичь желаемого результата.

На протяжении всех проведенных занятий кружковой работы преследовались задачи:

Знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Формировать умение оценивать созданные изображения.

Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы.

Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.

Форма занятия - групповая. Занятия кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Я считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в следующем году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.

Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.

Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными, устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.

Ожидаемые результаты: использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитииизобразительной деятельности детей.

В результате проделанной работы сделала вывод, что залогом успешного развития творческого воображения детей являются:

-систематическая работа с использованием нетрадиционных техник на занятиях по рисованию.

-создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности само выразиться через изобразительную деятельность.

- общение и взаимодействие с ребёнком.

- творческий рост педагога, воспитание собственной креативности.

Процесс нетрадиционного рисования доставлял детям множество положительных эмоций, раскрывал новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивлял своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение.

В течении года оформлялись выставки творческих работ детей :

«Синички на рябинке»; «Подводный мир»; «Первый снег»; «Зимние узоры»; «Новогодняя елка»; «Зимний лес»; «С Днем Защитника Отечества»; «С 8 Марта»; «Красивые картинки»; «Космос»; «День Победы».

За учебный год дети кружка участвовали в Районных,Международных и Всероссийских конкурсах, дети становились победителями и занимали призовые места:

Районный конкурс рисунков «Родина моя» октябрь 2021 г. Котова Альбина, грамота 3 место;

Районный конкурс рисунков «Дорога глазами детей» в номинации «Ребенок в автомобиле» Котова Альбина, грамота 2 место;

Международный образовательном портале Маам. ру творческий конкурс «Моя семья» Котова Альбина, диплом победителя 2 место;

Всероссийский детский конкурс рисунков «Мама, я тебя люблю» ВШДА, Котова Альбина, диплом победителя 2 место;

Всероссийский детский конкурс рисунков «Осенние чудеса» сентябрь 2021г. ВШДА, Котова Альбина,диплом победителя 1 место;

Всероссийский детском творческом конкурсе «Удивительный мир животных» ВШДА октябрь 2021г. Ульчугашева Марьяна, диплом победителя 1 место;

Всероссийский детский конкурс рисунков «Милая мама» ВШДА, ноябрь 2021 г Шмидт Элеонора,диплом победителя 1 место;

Всероссийский детский конкурс рисунков «Весеннее вдохновление» ВШДА, май2022 г. Темерова Милана, диплом победителя 2 место;

Всероссийский детском творческом конкурсе «Весенний праздник- 8 марта» ВШДА, март 2022 г. Шаймаер Денис,диплом победителя 2 место;

Можно сделать вывод о том, что в процессе занятий в кружке вырабатывалось умение доводить начатое дело до конца, прививались основы культуры труда.

Я, как руководитель кружка, старалась уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями. Занятия в кружке способствуют гармоническому развитию личности дошкольника.

Считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в следующем году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.

Работы детей

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы кружка по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2022 в 16:44
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. День глобуса на МААМ

В перечень главных открытий географии, изобретение глобуса входит как одно из основных и весомых достижений. Этот момент стал знаковым в истории развития науки, так как позволил расширить знания людей об...

5 октября. День учителя

 Дорогие учителя — педагоги дошкольного, среднего, высшего и профессионального образования! В свой профессиональный праздник вы слышите много теплых и душевных слов благодарности и восхищения. Это день...


Горячие темочки