Приложение МААМ

Опыт работы логопедической службы

Токбаева Дана Муаедовна
Опыт работы логопедической службы
▼ Скачать + Заказать документы

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической коррекции являются :

• коррекция звукопроизношения у детей;

• развитие речи детей;

• оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);

• научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МДОУ.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

• диагностическое;

Публикация «Опыт работы логопедической службы» размещена в разделах

• организационно - методическое;

работа с родителями;

работа с педагогами и специалистами;

• самообразование.

Коррекционно-развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла амнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В 2009-10 учебном году в логопедический пункт было зачислено 19 детей: 12 детей старшей группы, что составило - 63%, 4 ребёнка подготовительной группы - 21 % и 3 ребёнка средней группы -16%.

В процессе обследования речи детей были выявлены следующие нарушения:

ОНР III уровня - 5 детей - 25%;

ОНР, дизартрический компонент - 6 детей - 33 %

ОНР, F 83 - 5 детей - 25 %

Дислалия - 3 ребёнка -17% ,

У некоторых детей зачисленных в логопедический пункт имеются нарушения психических процессов. У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.

Таким образом, на основе данных логопедического обследования пришла к выводу, что детям необходима комплексная помощь всех специалистов и родителей.

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей, средней и подготовительной групп. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и строится речевой профиль, в котором отражаются результаты диагностики по разделам.

Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов.

Дети с нетерпением ждут занятий, особенно когда на занятиях присутствует сказочный персонаж, которому необходимо помочь или научить чему-либо.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций.

В конце учебного года проведена диагностика речевого развития детей. Дети показали следующие результаты:

высокий уровень - 9 детей - 56%;

средний уровень - 7 детей- 44%;

низкий уровень - 0.

Работа с родителями.

Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми.

В начале учебного года посетила родительские собрания в группах, с целью раскрыть основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта.

С целью взаимодействия с родителями и закрепления правильного произношения звуков был подготовлен и показан мастер-класс «Обучение с развлечением для детей и родителей. Игра-алфавит», где участвовали дети и родители старшей группы, посещающие логопедический пункт.

В течение учебного года выпускались памятки и рекомендации для родителей с целью пропаганды логопедических знаний и вовлечения их в речевую деятельность с детьми.

Были проведены встречи с родителями на тему: «Развитие фонематического восприятия у дошкольников» и т. д. (см. перспективно-тематический план работы с родителями, с целью привлечения родителей к коррекционной работе. Во время встречи родителям были предложены наиболее интересные и доступные игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей. Родители с удовольствием играли в предложенные игры.

В течение учебного года приглашала родителей на индивидуальные занятия с ребенком, где показывала свои методы и приемы в работе и достижения ребенка. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка. До посещения занятия родителям казалось, что их ребенок более успешный, но после посещения занятий мнение родителей менялось, они видели, какие затруднения возникают у ребенка, как тяжело даются некоторые задания. По желанию родители присутствуют при обследовании ребенка.

Проведены индивидуальные консультации по запросам родителей, имеющих те или иные речевые отклонения, с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребенка, оказание ему посильной родительской помощи и поддержки.

В уголке для родителей вывешивала информацию, как развивать речь ребенка, на что обратить внимание и т. д.

Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.

Проблема - не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями и не всегда в полной мере оказывали помощь и поддержку своим детям. Запланированные мероприятия с участием родителей это большой плюс к коррекционной работе, но участвуют в них одни и те, же родители.

разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми.

В начале учебного года посетила родительские собрания в группах, с целью раскрыть основные отклонения в речевом развитии детей, причины их возникновения, показать степень отклонения от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении дефекта.

С целью взаимодействия с родителями и закрепления правильного произношения звуков был подготовлен и показан мастер-класс «Обучение с развлечением для детей и родителей. Игра-алфавит», где участвовали дети и родители старшей группы, посещающие логопедический пункт.

В течение учебного года выпускались памятки и рекомендации для родителей с целью пропаганды логопедических знаний и вовлечения их в речевую деятельность с детьми.

Были проведены встречи с родителями на тему: «Развитие фонематического восприятия у дошкольников» и т. д. (см. перспективно-тематический план работы с родителями, с целью привлечения родителей к коррекционной работе. Во время встречи родителям были предложены наиболее интересные и доступные игры и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях для развития речи детей. Родители с удовольствием играли в предложенные игры.

В течение учебного года приглашала родителей на индивидуальные занятия с ребенком, где показывала свои методы и приемы в работе и достижения ребенка. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка. До посещения занятия родителям казалось, что их ребенок более успешный, но после посещения занятий мнение родителей менялось, они видели, какие затруднения возникают у ребенка, как тяжело даются некоторые задания. По желанию родители присутствуют при обследовании ребенка.

Проведены индивидуальные консультации по запросам родителей, имеющих те или иные речевые отклонения, с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребенка, оказание ему посильной родительской помощи и поддержки.

В уголке для родителей вывешивала информацию, как развивать речь ребенка, на что обратить внимание и т. д.

Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.

Проблема - не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями и не всегда в полной мере оказывали помощь и поддержку своим детям. Запланированные мероприятия с участием родителей это большой плюс к коррекционной работе, но участвуют в них одни и те, же родители.

Работа с педагогами и специалистами.

Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедический пункт.

Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей.

В целях пропаганды логопедических знаний среди педагогов и специалистов были проведены индивидуальные и тематические консультации и семинары -практикумы, мастер- класс.

С целью рассказать о роли пальчиковой гимнастики детей и знакомства с некоторыми приемами в работе был проведен семинар - практикум на тему «Проведение пальчиковой гимнастики и ознакомление с различными способами развития мелкой моторики» (см. перспективно - методический план работы с педагогическим коллективом).

Проведен мастер-класс на тему «Экспресс - метод обучения детей правильному звукопроизношению. Звук «Ш», с целью познакомить на практике с некоторыми приемами в работе. Подобран практический материал и предложен педагогам по возрастным группам.

Приглашала педагогов на просмотр индивидуальных и открытых занятий. В течение учебного года показала 3 открытых занятия.

В течение учебного года посещала занятия воспитателей по развитию речи, обучению грамоте и другие мероприятия.

Взаимосвязь в работе с педагогами и специалистами продолжается и во время подготовки детей к утренникам, которые проходят на уровне детского сада.

В течение учебного года принимала участие в педсоветах, посещала консультации, творческие отчеты и семинары, проводимые воспитателями и специалистами. Принимала участие в методических объединениях учителей -логопедов, на одном из них познакомила логопедов с рекомендациями для родителей имеющих детей с диагнозом - ОНР. Материалы предоставлены в печатном виде.

Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Проблема - не все воспитатели используют в своей работе логопедические приемы, которые бы помогли детям в полном объеме овладеть грамматически правильной речью, а в дальнейшем и письмом. Необходимо продолжить работу по пропаганде логопедических знаний и профилактики письма.

Самообразование,

Логопедическая работа требует от меня : терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства.

И действительно, горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы усовершенствования, семинары, методические объединения, собрания и консультации для родителей и педагогов, изготовление и приобретение наглядных пособий - все работало и работает на приобретение опыта.

Жизнь не стоит на месте, появляются новые технологии, новые печатные издания, информационные источники, которые помогают шагать в ногу со временем.

Результаты работы по самообразованию - это источник пополнения логопедического кабинета. В этом году пополнился список методической литературы. Приобретен раздаточный и демонстрационный материал по лексическим темам. Для повышения уровня практических и теоретических знаний выписываю журналы «Логопед» и «Дошкольная педагогика», в течение года изучаю и использую материалы в работе. Так же использую опыт учителей-логопедов нашего района и делюсь своими наработками с ними и педагогами МДОУ.

В этом учебном году прошла курсы повышения квалификации. Материал с курсов используется в работе. Прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.

Опыт работы с компьютерными программами («Дельфа», «Гарфилд малышам», «Лого-БОС», «Игры для тигры», не имею возможности использовать на логопедических занятиях, так как нет компьютера в кабинете.

Продолжаю работу по теме самообразования «Использование словесных игр и упражнений по формированию грамматически правильной речи у детей». В течение года продолжала разрабатывать систему словесных игр по обогащению словарного запаса детей с ОНР. Для этого включала словесные игры в логопедические занятия, стараясь подбирать по лексическим темам, чтобы детям было легче усваивать предложенный материал. Проведена выставка игр для педагогов города и района, с целью ознакомления их с дидактическими играми по обогащению и закреплению словарного запаса детей, развитию грамматического строя и т. д.

Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:

• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;

• использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшит результаты работы;

• продолжить совместную работу между детским садом и начальной школой и детской поликлиникой;

• продолжить работу по теме самообразования.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учрежденийОдному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы логопедической службы
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы логопедической службы» (включая файлы) размещена пользователем Токбаева Дана Муаедовна (УИ 3175172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД