Приложение МААМ

Отчет НОД воспитателя второй младшей группы «Игровые приёмы в развитии самостоятельности»

Шалимова Елена Александровна
Отчет НОД воспитателя второй младшей группы «Игровые приёмы в развитии самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

В течении учебного года углубленно работала над темой «Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста».

Для достижения цели были обозначены задачи:

1. Изучить и проанализировать психолога - педагогическую литературу по данной теме.

2. Выявить уровень развития самостоятельной деятельности у детей второй младшей группы.

Публикация «Отчет НОД воспитателя второй младшей группы „Игровые приёмы в развитии самостоятельности“» размещена в разделах

3. Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию самостоятельности у детей.

4. Включить детей в самостоятельную игровую деятельность, способствующую развитию самостоятельности.

5. Выявить приобретённый уровень формирования самостоятельности у детей.

В течение учебного года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на создание предметно-развивающей среды : т. е. я уделила внимание организации наиболее эффективных игровых приёмов, способствующих формированию самостоятельной деятельности у детей младшего возраста.

Часто наблюдала, что детям очень интересно самостоятельно играть и выполнять задания. Я постоянно поддерживала их стремления, организовывала обучение детей в процессе предметной и игровой деятельности, обогащала словарь. Старалась сформировать сознательное поведение детей, понимание того что можно, а что нельзя. В своей работе использовала схему "от простого к сложному". Ознакомилась с психолога- педагогическими аспектами формирования самостоятельности детей. Изучить роль семьи в формировании нравственного поведения малышей.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача на начальном этапе работы – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использовала наглядную папку-передвижку на тему:«Что должен уметь ребёнок 3-4 лет». Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы развития самостоятельности ребенка в ДОУ и в семье. На родительском собрании я отметила значительность данной темы, объяснила, что участие родителей не должно быть разовым, эпизодическим, что навыки самообслуживания формируют ручную умелость, подвигают речевое развитие. Предложила родителям вести работу по трё м направлениям:

Обучению умению управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания, посильно помогать членам семьи.

Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:

• Индивидуальные беседы;

• Сообщение на родительском собрании «Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста».

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа привела к повышению моего уровня профессиональной компетентности в формировании самостоятельности у детей второй младшей группы.

Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм, а так же с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания.

Дети любознательны активны проявляют самостоятельный интерес к окружающему миру, спокойно играет с другими детьми и вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий с сверстниками и педагогом.

Дети способны самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвуют в разных видах деятельности, владеют игровыми действиями с игрушками и предметами заместителями, умеют самостоятельно разворачивать игровой сюжет из нескольких эпизодов.

У родителей вырос уровень знаний по формированию у детей самостоятельности.

Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, очень интересной, поэтому я бы хотела в дальнейшем продолжать работу дальше.

Публикации по теме:

«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками»Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Картотека «Игровые приёмы и игры с ложками» Приёмы игры на двух ложках: 1. «Цок-цок» - для этого кладут одну ложку выпуклой стороной.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Отчёт «Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–7 лет» Отчёт об участии педагогов старшей группы «Солнечные лучики» МБДОУ Детского сада № 17 «Звёздочка» в подготовке к городскому методическому.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет НОД воспитателя второй младшей группы «Игровые приёмы в развитии самостоятельности»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 19:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет НОД воспитателя второй младшей группы «Игровые приёмы в развитии самостоятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Шалимова Елена Александровна (УИ 2712876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД