Шалимова Елена Александровна
Отчет НОД воспитателя второй младшей группы «Игровые приёмы в развитии самостоятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
В течении учебного года углубленно работала над темой «Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста».
Для достижения цели были обозначены задачи:
1. Изучить и проанализировать психолога - педагогическую литературу по данной теме.
2. Выявить уровень развития самостоятельной деятельности у детей второй младшей группы.
Публикация «Отчет НОД воспитателя второй младшей группы „Игровые приёмы в развитии самостоятельности“» размещена в разделах
3. Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию самостоятельности у детей.
4. Включить детей в самостоятельную игровую деятельность, способствующую развитию самостоятельности.
5. Выявить приобретённый уровень формирования самостоятельности у детей.
В течение учебного года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на создание предметно-развивающей среды : т. е. я уделила внимание организации наиболее эффективных игровых приёмов, способствующих формированию самостоятельной деятельности у детей младшего возраста.
Часто наблюдала, что детям очень интересно самостоятельно играть и выполнять задания. Я постоянно поддерживала их стремления, организовывала обучение детей в процессе предметной и игровой деятельности, обогащала словарь. Старалась сформировать сознательное поведение детей, понимание того что можно, а что нельзя. В своей работе использовала схему "от простого к сложному". Ознакомилась с психолога- педагогическими аспектами формирования самостоятельности детей. Изучить роль семьи в формировании нравственного поведения малышей.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача на начальном этапе работы – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использовала наглядную папку-передвижку на тему:«Что должен уметь ребёнок 3-4 лет». Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы развития самостоятельности ребенка в ДОУ и в семье. На родительском собрании я отметила значительность данной темы, объяснила, что участие родителей не должно быть разовым, эпизодическим, что навыки самообслуживания формируют ручную умелость, подвигают речевое развитие. Предложила родителям вести работу по трё м направлениям:
Обучению умению управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания, посильно помогать членам семьи.
Достичь хороших результатов в работе по данной теме мне помогает использование разнообразных форм работы с родителями, это:
• Индивидуальные беседы;
• Сообщение на родительском собрании «Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста».
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа привела к повышению моего уровня профессиональной компетентности в формировании самостоятельности у детей второй младшей группы.
Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм, а так же с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания.
Дети любознательны активны проявляют самостоятельный интерес к окружающему миру, спокойно играет с другими детьми и вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий с сверстниками и педагогом.
Дети способны самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвуют в разных видах деятельности, владеют игровыми действиями с игрушками и предметами заместителями, умеют самостоятельно разворачивать игровой сюжет из нескольких эпизодов.
У родителей вырос уровень знаний по формированию у детей самостоятельности.
Считаю, что работа в данном направлении будет продолжена, ведь она является частью моего педагогического мастерства. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.
Тема по самообразованию, выбранная мной, является, на мой взгляд, очень интересной, поэтому я бы хотела в дальнейшем продолжать работу дальше.