Мытаркина Юлия Николаевна
Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной
▼ Скачать + Заказать документы
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период. Были реализованы следующие задачи:
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия. Сначала лета детский сад перевед н на летний режим работы.
Режим дня составлен по летнему расписанию. Перед тем как преступить к реализации летнего плана были приведены подготовительные мероприятия : - в июне вместе с родителями покрасили малые формы на участке; - была произведена обрезка сухих сучьев и побелка деревьев; - родители помогли высадить рассаду цветов. - пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей.
Для успешной летней воспитательной – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогулке, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям).
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой, закрывался крышкой по правилам СанПина. Прием детей проводился ранним утром на участке.
Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках. Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, обливание ног, игры с водой и песком. Соблюдался питьевой режим. воды всегда было в достатке.
Были предложены родителям (законным представителям) буклеты на темы: «О вреде чрезмерного пребывания ребенка на солнце летом», «Осторожно, улица»; консультации на темы: «Закаливаем детский организм летом»; «Режим дня в летний оздоровительный период». Постоянно обновлялись папки – передвижки, вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе». Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: 1 июня – День защиты детей! Эстафета «Будем спортом заниматься»; Консультация: «Спорт в жизни детей»; Беседы «Осторожно, ядовитые растения», «Одежда детей в летнее время»; «Уголок России» Чтение художественной литературы «О пользе солнечных ванн», «Гигиена детей в летний период», «Дорога до дома с пользой»; «Развивайте речь детей» (дидактические игры); Викторина «Сказка ложь, да в ней намек…»
В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы, продолжали развивать моторику рук и пальчиков рисовали на песке, крупе, соли.
В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту группы детского сада, в котором родители приняли самое активное участие. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.