Лучший педагог года

Отчет о проделанной работе по теме «Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста»

Ирина Чернышова
Отчет о проделанной работе по теме «Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста»

Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди,

которые умеют делать, у которых все удаётся и спорится,

которые не потеряются ни при каких обстоятельствах,

которые умеют владеть вещами и командовать ими.

А. С. Макаренко

Многолетний опыт работы в ясельной группе показал, что дети приходят в ясельную группу с отсутствием культурно-гигиенических навыков (за исключением нескольких единиц). А ведь культурно-гигиенические навыки –очень важная часть поведения человека. Опрятность, содержание в чистоте лицо, тело, прическу, одежду продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важную роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детишками нужно стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки постепенно совершенствовались. Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия — к привычке, от привычки — к потребности. Надо, что бы ребенок захотел это сделать, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей.

Публикация «Отчет о проделанной работе по теме „Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста“» размещена в разделах

Затруднений в выборе темы для самообразования у меня не было, так как я знаю, что одной из самых важных задач на данном этапе воспитания и развития ребенка является привитие самостоятельности в самообслуживании и в привитии культурно-гигиенических навыков.

Выбрав эту тему, я поставила для себя определенную цель.

Цель: поиск новых подходов к решению проблемы личностного развития ребёнка ясельного возраста в системе работы по формированию и обучению навыкам самостоятельности в самообслуживании и привитию культурно-гигиенических навыков.

А для выполнения этой цели определила следующие задачи:

-научить детей простейшим навыкам самообслуживания, учить проявлять самостоятельность в действиях,

-учить знать назначение бытовых предметов (ложка, расческа и т. д.) и применять по назначению,

--формировать представление о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур,

-воспитывать желание у детей выглядеть чистым, аккуратным и опрятным,

-повысить самооценку детей, их уверенность в себе,

-воспитывать желание помочь, поддержать, порадоваться за другого,

-изучить методическую литературу и передовые образовательные технологии по данной теме

-разработать рекомендации и консультации для родителей,

-повышать педагогическую компетентность родителей по воспитанию детей путем взаимодействия с воспитателем

-укреплять связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей навыков самообслуживания.

Предполагаемый результат: дети самостоятельно и с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки

На первом этапе своей работы я направила все усилия на наблюдения и анализ, с оценкой действий детей. Для родителей я подготовила тестовые задания, («Что умеет мой ребенок», анкеты («Готовность ребенка к детскому саду», проведены индивидуальные беседы с каждым родителем о возможностях ребенка.

И только после всего этого я провела диагностику на начало года.

Определила для себя действия и мероприятия, проводимые в процессе над темой: изучение литературы, подбор игровых ситуаций с детьми по закреплению знаний о культурно-гигиенических навыках, подбор детской художественной литературы в рамках данной темы, подбор дидактических игр и т. д. Просветительная работа с родителями : консультации, рекомендации, и т. д.

Составила план работы на год с детьми и родителями.

В сентябре провела родительское собрание на тему: «Значимость самостоятельности в привитии навыков самообслуживания». Тема эта была взята не случайно, т. к. многие родители считали, что дети еще маленькие, вырастут –научаться все делать сами. Познакомила родителей с поставленными задачами и предложила решать их вместе, попросила их помочь своему малышу стать самостоятельным, шагать по жизни уверенно, и уверила, что скоро мы будем гордиться его успехами!

Так как родители являются главными нашими союзниками в работе, то без их помощи нам не добиться хороших результатов. Чтобы помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию навыков самообслуживания и развитию детей в домашних условиях, я разработала для них :

«Советы и рекомендации по формированию навыков самообслуживания во время одевания и раздевания»

-Как сладить с премудростью одевания.

-Почему дети не умеют одеваться самостоятельно?

-Одевание и игра, или как одеваться интересно.

-Развиваем стремление к независимости.

-Способы самостоятельного одевания и раздевания для самых маленьких.

«Советы и рекомендации по формированию навыков самообслуживания во время умывания»

-Умываемся правильно.

-Обучение ребенка личной гигиене:5 частых ошибок.

-Схема действий при мытье рук.

-Как правильно пользоваться полотенцем.

«Советы и рекомендации по формированию навыков самообслуживания во время еды»

-Правила безопасности за столом.

-Что делать, если ребенок отказывается есть сам?

-Несколько Не.

-Ошибки родителей, или как не надо учить ребенка есть ложкой.

-Этапы обучения.

Также подготовила папки-передвижки:

«Застольный этикет для самых маленьких»

«9 правил как научить ребенка самому»

«Когда высаживать ребенка на горшок»

«Как прививать малышам полезные навыки самообслуживания»

и памятку «О гигиене детей»

Оформила красочные алгоритмы умывания, одевания летом и зимой.

Так как навыки самообслуживания связаны с мелкой моторикой, то для занятий с детьми дома родителям я подобрала и оформила альбом «Пальчиковые игры для малышей» и «Игры для детей раннего возраста с элементами Су-джок терапии».

Родители активно участвовали в конкурсе «Игры своими руками», «Театр для малышей».

Работу с детьми я разделила на две группы: практический метод и игровой.

К практическому методу относятся:

1. Показ действия.

2. Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).

3. Метод приучения (систематические упражнения).

4. Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).

5. Метод игры (дает возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания, навыки в процессе игры с куклой-одеть, умыть и т. д.).

Игровой метод заключается в таких принципах как:

1. Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра. Для этого я собрала потешки в «Сборник на все случаи жизни. День с потешками.»

2. Рассматривание сюжетных картин («Дети моют руки», «Дети обедают» и т. д.) и предметных картинок. Для этого я оформила альбомы: «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Для чего это нужно?»

3. Показ инсценировок с помощью игрушек настольного театра, кукол бибабо, например: «Покажем Зайке наши шкафчики», «Хрюшка и Чушка умываются», и т. д.

4. Дидактические игры с куклой, которые собраны по разделам «Учимся одеваться и раздеваться», «Мы обедаем», «Учимся умываться».

В результате проведенной большой работе с детьми и родителями, у большинства детей уже сформированы основные навыки по самообслуживанию : малыши умеют сами одевать и снимать одежду, расстёгивать молнию на куртке, убирать одежду в шкафчик, вешать одежду на стульчик после раздевания. Дети умеют держать ложку, есть суп из тарелки, пить из кружки, вытирать рот салфеткой, мыть руки, отжимать руки и вытирать своим полотенцем.

В мае на основе наблюдений и листов нервно-психического развития я провела диагностику, сделала сравнительный анализ за год. Результаты диагностики показали увеличение количества детей с высоким уровнем навыков самообслуживания, что подтверждает эффективность проделанной работы.

Публикации по теме:

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Воспитатель: Чигиринова Ольга Николаевна Дата рождения:.

Привитие навыков самообслуживания у детей 3–4 лет как путь к укреплению здоровья Воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией.

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2017–2018 год Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста за 2017 – 2018 год. В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек, возраст.

Конспект НОД по формированию навыков самообслуживания у детей группы раннего возраста Во второй группе раннего возраста «Василёк» по теме «Научим Кисоньку-мурысоньку умываться». Воспитатель Щербакова Г. В. Задачи по образовательным.

Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» Консультация для.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в группе раннего возрастаОтчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в группе раннего возраста Каждый год и взрослые, и дети ждут с нетерпением любимое время года лето. А мы педагоги детского учреждения не только его ждём, но и усердно.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в группе раннего возраста в 2018 году Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в группе раннего возраста в 2018г. Воспитатель: Чигиринова О. Н. Летнюю работу.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возрастаОтчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Отчет по проекту формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята»Отчет по проекту формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята» Фото отчет по проекту формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы «Аккуратные ребята» На первом этапе нашего проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по теме «Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста»
Опубликовано: 4 октября 2018 в 20:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД