Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста

Инна Никишина
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта»

140206, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом105

Тел. 8 - 496 - 44 - 46 -151; Е - mail: detskisadme4ta61@ yandekx.ru

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй группе раннего возраста № 16

Воспитатели: Романова Н. Б.

Никишина И. В.

Воскресенск, 2018

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- осуществление закаливающих процедур с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды;

- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

- формирование навыков безопасного поведения;

- развитие познавательных интересов воспитанников;

-создание условий, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.

Приоритетные направления работы на летний период :

-физкультурно - оздоровительная работа;

-игровая (театрализованная);

- изобразительная;

- ознакомление с окружающим

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

Первое о чём мы подумали, это подготовка детской площадки к летнему периоду – покраска, установка нового оборудования (песочница, машина). С помощью помощника воспитателя выращивалась рассада цветов, за которой с удовольствием ухаживали дети. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, установлена новая песочница. Всё это было сделано с помощью родителей группы, которые с оптимизмом откликнулись на нашу просьбу о помощи и реализации всего задуманного.

Воспитатели, помощник воспитателя и родители привели в порядок веранду и детскую площадку (появилось много новых идей).

Родители сделали ремонт для своих детей в игровой комнате.

С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные одноразовые стаканчики для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода;

С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, грибов и т. д.).

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников, был разработан тематический план мероприятий (тематические недели, продуман план работы с родителями). Велась документация, табель посещения. Были разработаны комплексы утренних зарядок для детей младшего возраста. Пополнилась картотека подвижных и хороводных игр.

Большое внимание уделялось организации оздоровительных мероприятий с детьми: воздушные ванны, хождение босиком, умывание, сон с открытыми фрамугами. Проведение оздоровительных гимнастик. Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили босиком, делали массаж рук и ног с помощью природного материала (шишки и каштаны).

Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.

Совместная трудовая деятельность (моем игрушки, протираем полочки собираем сухую траву на участке, дети с большим удовольствием помогают воспитателям. Игры с водой («пускаем кораблики», «весёлая рыбалка», вода успокаивает детей и поднимает хорошее настроение, пение детских песенок.

За лето дети практически не болели.

С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.

Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.

1июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей»

Развлечение «Мыльные пузыри»; «День рождение ребят отмечает детский сад», «Шарики воздушные, ветерку послушные», экскурсия на огород.

В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками.

В течение лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки.

Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой;

В летний период регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. («Лето красное, но опасное», «Питание детей летом», «Осторожно солнечный удар», «Безопасность на воде», «Опасные предметы дома»).

В данный момент идёт подготовка к учебному году. Запланировано родительское собрание. С помощью родителей планируется пополнение развивающей среды, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Для родителей были подготовлены консультации:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«Куда пойти с ребёнком летом».

«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».

«Профилактика кишечных заболеваний».

Проведены беседы с родителями:

«Как одевать ребенка в летний период».

«Запасная одежда и головной убор летом».

«Какая должна быть обувь в детском саду летом».

«О послушании детей в детском саду».

«О бережном отношении к животным».

Создан информационный уголок по темам:

«Лето красное пришло».

«День России».

«День любви, семьи и верности»

«Как мы играем, как мы отдыхаем»

Спасибо родителям за помощь!

Таким образом, в нашей группе, мы постарались создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Считаем свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены!

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста
Публикации по теме:

Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Воспитатель: Чигиринова Ольга Николаевна Дата рождения:.

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2017–2018 год Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста за 2017 – 2018 год. В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек, возраст.

Отчет о проделанной работе в летний-оздоровительный периодОтчет о проделанной работе в летний-оздоровительный период Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть,.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе Подготовила: Моисеева Л. В. Летнюю работу с детьми в.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период «Лето-2018» Задачи: продолжить работу по охране жизни и здоровья детей; продолжать формировать способность детей видеть и чувствовать природу, отражать.

Отчет за летний оздоровительный период в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» Отчёт о проделанной работе.

Отчет за летний оздоровительный период во второй младшей группе Отчет о летней оздоровительной работе за июль - август 2018 года вторая младшая группа «Бусинки» Воспитание здорового ребенка – наиглавнейшая.

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста Отчёт по летней оздоровительной работе в группе «Гномики» МБОУ «СОШ №24 им. В. Г. Столля» Детского сада «Теремок» Воспитатель: Селиванова.

Отчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группеОтчёт о проделанной работе за летний период во второй младшей группе Отчёт о проделанной работе за летний период ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группе 3-4 ГОДА № 3 «Родничок» за 2017 год Воспитатель: Сухова Юлия Владимировна.

Планирование работы с детьми группы раннего возраста в летний оздоровительный период Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в младшем возрасте: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 28 августа 2018 в 21:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...