Татьяна Шевчук
Отчет о проделанной работе за летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Публикация «Отчет о проделанной работе за летний период» размещена в разделах
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Приоритетные направления работы на летний период :
-физкультурно - оздоровительная работа;
-игровая (театрализованная);
- изобразительная;
- ознакомление с окружающим
На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, использовались здоровье сберегающиетехнологии: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны, босохождение, мытье ног. Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей в движении. Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Двигательная деятельность детей на свежем воздухе поддерживалась играми средней и малой подвижности. Велась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений, мелкой моторики. Нами был организован вынос игрушек, игрушек для игры с песком и водой, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли и т. д. проводились опыты с водой, с песком, с бумагой.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имелась аптечка первой медицинской помощи. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д., с помощью средств родителей.
К началу летнего сезона мы привела в нужный порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей был заменен песок в песочнице. На участке оформили клумбы, вместе с детьми посадили цветы, ухаживали и наблюдали за ростом растений. Был посажен огород, на котором росли: лук, укроп, салат, петрушка и другие овощи. Привлекая детей к работе на огороде, мы учили их наиболее рациональным способам выполнения трудовых операций, показывали приемы работы : как надо держать лейку, как поливать растения, чтобы не облить себе ноги, куда и как ставить лейку и т. д.
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры. Проводились массовые спортивные и музыкальные мероприятия. В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились следующие мероприятия: День защиты детей, «Праздник русской березки», «Поляна сказок», «Праздник мыльных пузырей», конкурсы: «Мама, папа, дружная семья», «Веселые панамки» и др. Во всех мероприятиях дети принимали активное участие.
В июле у нас начался набор новых детей, была проведена работа с родителями : это анкетирование «Давайте познакомимся». С родителями, вновь поступивших детей проводились беседы на тему: «Адаптация детей раннего возраста», «Одежда детей в группе». Также родителям были даны рекомендации по адаптации, которые все родители выполняли.
Для повышения уровня информированности родителей воспитателями и специалистами ДОУ были проведены и оформлены консультации:
-«Профилактика кишечных заболеваний»,
- «Предупреждение травматизма детей»,
-«Солнечный удар»,
-«Правила дорожной безопасности для детей»,
-«Питание детей летом»,
-«Отдых с детьми летом»,
-«Первая помощь при укусах насекомых»,
-«Как привить любовь к природе»,
-«Закаливание-как один из способов оздоровления детей»
За летний оздоровительный период в группе и раздевалке проведён частичный косметический ремонт. За счет средств детского сада были приобретены уголок художественного творчества, театральный уголок, уголок книги, уголок речевого и познавательного развития, игровой уголок.
В летний период проводилась большая работа по подготовке к учебному году, пополнению материально- технической базы новыми дидактическими играми, игрушками, были добавлены материалы для опытов (камни, ракушки, цветной песок, лупы, канцтовары. Вся материально-техническая база была дополнена благодаря совместной деятельности с родителями.
Вывод: летняя-оздоровительная работа во второй группе раннего возраста "Курносики" велась по утверждённому плану в соответствии с поставленной целью и задачами, которые нами были достигнуты. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе и на повышении двигательной активности детей через подвижные игры.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.