МААМ-картинки

Отчет о работе за год кружка «Мир сенсорики»

Ольга Чикарова
Отчет о работе за год кружка «Мир сенсорики»

Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия дошкольника и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и так далее. Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления различных видов деятельности, формирования способностей, готовности к школьному обучению.

Публикация «Отчет о работе за год кружка „Мир сенсорики“» размещена в разделах

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии детей и требует пристального внимания.

Кружок «Мир сенсорики» посещают дети первой (2-3 года) и второй (3-4 года) младших групп. Общее количество составляет 116 человек.

Цель данного проекта – развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи (2-3 года) :

Обучающие

– формировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи и выделять в них самое существенное, характерное (признак, качество).

– учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

Развивающие

– развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, общение).

Воспитательные

– воспитывать внимательность, отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Задачи (3-4 года) :

– дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6-7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины;

– формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения);

– закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства;

научить правильно понимать слова: «форма», «цвет», «такой же», так как «величина» не имеет «абсолютного значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

Исходя из поставленных задач был составлен перспективных план работы кружка, в который включены следующие игры и упражнения: «Спрячь зайку от лисы», «Назови геометрическую фигуру», «Угости большого и маленького зайца морковкой», «Подбери по форме», «Найди свой домик», «Хвост у петуха», что стимулировало развитие у дошкольников приемов сравнения, интеллектуальных операций, познавательной и творческой деятельности. Также использовались словесные игры: «Что бывает красного цвета?», «Узнай по описанию» и др. ; предметные игры: «Что лежит в мешочке», «Когда это бывает?», «Найди ошибку», «Чего не хватает?», «Сложи узор» и др., которые помогли пробудить активную работу мысли ребенка, возбудить интерес к освоению сенсорных эталонов, расширить знания детей о предметах, их свойствах, сходстве и различиях.

Результатом работы кружка можно считать то, что дошкольники в интересной и увлекательной форме усвоили материал об окружающем мире, что подтвердили результаты контрольного исследования по Е. Б. Волосовой, Г. В. Бурменской.

В конце учебного года можно сказать, что дети:

Знают (2-3 года) : основные цвета, формы.

Умеют:

– ориентироваться в 6-ти цветах, называть их, подбирать по образцу;

– ориентироваться в трех и более контрастных величинах;

– собирать пирамидку и 5-ти-8-ми колец разной величины;

– соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец, раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске;

– составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных кубиков;

– различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);

– ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник);

– сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по форме, величине;

– выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой.

Владеют: некоторыми общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

Знают (3-4 года) :

– 6 основных цветов спектра, оттенки и их названия;

– 5 основных геометрических форм и их названия.

Умеют:

– группировать предметы по одному из признаков;

– при помощи изобразительной деятельности передавать форму, размер и цвет;

– сравнивать оттенки цвета, предметы по величине;

– обозначать величину предмета словами;

– словесно описывать форму предметов.

Владеют:

– приемами обследования формы;

– действием подбора по образцу.

Итог проделанной работы можно увидеть, если проанализировать полученные результаты мониторинга уровня развития сенсорной культуры у детей на начало и на конец отчетного периода.

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Отчет о работе кружка «Русские шашки»Отчет о работе кружка «Русские шашки» Отчет образовательной деятельности по программе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Русские шашки» с детьми.

Отчет о работе вокального кружка «Звоночки»Отчет о работе вокального кружка «Звоночки» 2016 г. «Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от нас, музыкальных руководителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе за год кружка «Мир сенсорики»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 10:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД