Вадько Татьяна
Отчет о проведении недели здорового питания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье детей невозможно обеспечить без правильного, рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и психического развития.
К сожаленью, сейчас достаточно ухудшилось качество питания. Недостаток в пищи витаминов, и микроэлементов отрицательно сказываются на развитии детей. Кроме того, современные дети, под воздействием рекламы, предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. В беседе с детьми, я узнала, что любимая еда детей- это чипсы, хот-доги, картофель фри, шоколадные батончики. Из напитков дети предпочитают сладкие газированные напитки. Многие дети, которые отказываются от каш, в детском саду, с удовольствием дома едят «вредную» пищу.
Публикация «Отчет о проведении недели здорового питания в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Продукты питания
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Таким образом, я считаю, что одной из важных задач воспитательного процесса является привитие навыков здорового питания, как одной из составляющей здорового образа жизни.
В процессе работы в данном направлении, были проведены :
Беседа : «Полезная и вредная еда». Цель: Дать понятие о правильном питании. Закреплять знания о продуктах питания. Учить детей осознанно подходить к выбору продуктов питания. Вызывать желание заботиться о своем организме.
Беседа: «Витамины полезные для здоровья» Цель: Закреплять знания детей о здоровом питании, о витаминах, как основе правильного питания.
Отдельное внимание уделяла овощам и фруктам, как основополагающем правильного сбалансированного питания. Была проведена беседа : «Фрукты и овощи», целью которой, закрепить знание об овощах и фруктах, их пользе для человека. Также предлагалось отгадать загадки на тему : «Овощи» и «Фрукты».
Для закрепления знаний об овощах и фруктах, в свободное время детям предлагалось рисовать и раскрашивать овощи и фрукты. Полученные знания закрепляли в сюжетно-ролевой игре: «Овощебаза»
Большое значение уделялось чтению художественных произведений, а именно с рассказам В. Сутеева «Яблоко», Мишкина каша» Н. Носова, Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Мною были проведены такие дидактические игры, как дидактическая игра : «Составь меню», целью которой является формирование у детей умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки, составлять из них меню на завтрак, обед, ужин. Игра: «Вредно-полезно», закрепляет знания детей о витаминах и их значении для здоровья. Игра: «Что такое хорошо, что такое плохо», учит оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему, своему здоровью.
С большим удовольствием дети играли в сюжетно-ролевые игры, «Продуктовый магазин», «Столовая», «Чаепитие», в которых они закрепляли полученные знания.
В режимных моментах, также старалась закреплять с детьми правила сервировки стола, обращала внимание на правила поведения за столом во время приема пищи.
Уделялось внимание и работе с родителями в данном направлении. Так в раздевалке была размещена консультация для родителей: «Витамины. Их польза для детского организма»
Я считаю, что работа по данному направлению прошла успешно. Дети научились оценивать полезность продуктов, научились различать понятия «Правильная еда», «Здоровый образ жизни»