Татьяна Викторовна Проскурина
Отчет о проведении предметного месячника учителей надомного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с планом работы МО надомного обучения на 2019/2020 учебный
год и на основании приказа "О проведении предметного месячника надомного обучения в 2019/2020 учебном году" с целью привития обучающимся интереса к
изучению предметов : Письмо и развитее речи, Чтение и развитие речи, Математика, Окружающий мир, Природоведение, СБО, Труд, История Отечества, в период с 03.02.2019 г. по 28.02.2020 г. был проведен предметный месячник надомного обучения.
Публикация «Отчет о проведении предметного месячника учителей надомного обучения» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым обучающимся в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
Задачи:
• активизировать познавательную деятельность обучающихся;
• содействовать развитию творческих способностей;
• формировать ответственность за порученное дело;
• воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Принципы проведения предметного месячника :
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может
попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах
деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их.
Участники : обучающиеся 5 – 9 классов,
учителя надомного обучения : 7
Для успешной реализации поставленной цели был разработан и
утвержден план предметного месячника. В составлении плана приняли участие
все учителя надомного обучения. При планировании предметного месячника
учитывалась разная подготовка обучающихся, так как основная задача
предметного месячника – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой
ученик должен найти себе дело по силам и интересам. Игры, викторины, загадки,
развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает жизнь детей
более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.
Обучающиеся и их родители были ознакомлены с планом работы и нацелены на то, что в ходе традиционных уроков будут введены различные дополнительные задания согласно тематике.
Месячник проводился насыщенно и разнообразно.
С 3.02.20г. по 6.03.20г. была проведена неделя письма и развития речи,
чтения и развития речи.
В рамках недели проводились творческие мастерские «Моя
любимая буква», игры «Путешествие по сказкам» (обучающиеся
рисовали иллюстрации к любимой сказке, разукрашивали сказочных героев и
героев детских произведений., «Словесное лото» (упражнялись в
нахождении и составлении целого слова из частей, «Скажи наоборот», «На что
похожа буква?», «Выбери меня», ребусы, загадки (знаки препинания, викторина
«Во саду ли, в огороде», разгадывали кроссворд «Словарные слова».
С 7.02.20г. по 12.02.20г. была проведена неделя математики. В ходе
предметной недели учителя подготовили и показали большое количество
презентаций : «Интересные факты о математике», «Считай, смекай, отгадывай», «И
прекрасна, и сильна Математика страна!». Разгадывались математические загадки:
«Вставь пропущенное число в пословицу», загадочные ребусы картинках,шарады,
перевёртыши. Рисовали рисунки : «Парад цифр», делали аппликацию: «В стране
геометрии».
С 13.02.20г. по 18.02.20 г. прошла неделя природоведения. Обучающиеся
окунулись в мир природы. Ежедневно в уроки русского языка, математики,
чтения был включен материал с природоведческой тематикой в
виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и физминуток,
разгадывание кроссвордов и ребусов. Были просмотрены презентации: “Про
зелёные леса и лесные чудеса”, «Как помочь планете выжить». Обучающиеся
мастерили поделки из природного материала, рисовали животных нашего края.
С 19.02.20г. по 25.02. 20г. интересно и увлекательно прошла неделя СБО и
трудового обучения, в которой были задействованы обучающиеся 5-9 классов.
Были проведены развивающие игры : «Шиворот-навыворот», «Овощной
кроссворд», «Загадки с грядки». Ребята готовили салаты и бутерброды из
различных продуктов, сервировали стол. Заучивали наизусть пословицы и
поговорки о труде. Интересные, красочные поделки были сделаны к праздникам 23 февраля и 8 марта. Многие обучающиеся приняли участие в конкурсе рисунков «Отгадай и нарисуй».
С 26.02.20г. по 28.02.20г. в рамках предметного месячника прошла неделя
Истории Отечества. Обучающимся старших классов были показаны
познавательные презентации : «Что такое Государство», «Богатыри земли
русской», «Из истории Российского флага». Разгадывались ребусы и кроссворды.
В заключении рисовали открытки на тему «История России».
Очень важно сотрудничество учителей, обучающихся и родителей. Примером
такого сотрудничества является совместное участие учителей, детей и родителей в
выполнении творческих работ.
Предметный месячник был содержательным, познавательным и насыщенным, все учителя надомного обучения принимали активное участие во всех мероприятиях предметного месячника. Содержание заданий для обучающихся соответствовало изученному программному материалу. Свою задачу педагоги видели в том, чтобы вовлечь обучающегося в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.
Цель и задачи предметного месячника достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Все работы детей собраны в отдельную папку «Предметный месячник надомного обучения». По результатам проведения предметного месячника надомного обучения можно сделать следующие выводы:
• Все учителя надомного обучения в своей работе используют современные технические средства.
• В ходе предметного месячника все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.