Папки-передвижки

Отчет о работе клуба «Наш ребенок»

Спирина Юлия
Отчет о работе клуба «Наш ребенок»

Отчет о работе клуба

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья… Для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Публикация «Отчет о работе клуба „Наш ребенок“» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?

Для решения этих вопросов в ноябре стартовал проект «Повышение родительской ответственности в условиях работы родительских клубов «Наш ребёнок». В нашем ОУ была создана творческая группа для реализации проекта «Наш ребенок» в которую вошли воспитатели детского сада.

Родителям была представлена информация о проекте и предложено участие в анкетировании с целью выяснения заинтересованности родителей в данной форме сотрудничества.

Цель проекта:

1. Повышение родительской ответственности в условиях работы родительского клуба «Наш ребенок».

2. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей раннего дошкольного возраста в семье на основе учета индивидуальных потребностей детей раннего дошкольного возраста.

Исходя из целей проекта, мы сформулировали свои цели так:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для скоординированной работы ОУ и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

- Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнёрские взаимоотношения в профессиональном общении с родителями воспитанников;

- Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;

- Содействовать в возрождении и сохранении традиций народной педагогики;

- Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культуры, гуманистическим подходам к ребёнку.

Педагог и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Успешным партнёрство может быть только при наличии взаимоуважения, доброжелательности. Сотрудничество и сотворчество, в основе которых – вера в ребёнка, его возможности, - станут основными формами взаимодействия педагога с семьями воспитанников.

В работе с семьё й мы используем следующие принципы взаимодействия с родителями:

- Индивидуальный подход;

- Сотрудничество, а не наставничество;

- Системность;

- Гуманизация подходов к родителям.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ОУ вели по трем направлениям:

Информационно – аналитическое. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Мы разработали для себя критерий, который назвали «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

У нас появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка.

В работе с родителями в рамках проекта «Наш ребенок» мы использовали активные формы и методы:

- консультирование, анкетирование родителей,

- посещение семей воспитанников на дому,

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями,

- праздники,

- дни открытых дверей,

- оформление информационных стендов, буклетов, выпуск газеты «День здоровья».

- брошюры.

С интересом родители относятся к презентации групп на мультимедийном проекторе.

К собраниям мы готовим выставку детских работ или фотостенд, где используем фотографии из семейных альбомов, жизни групп.

Родители стали активными участниками всех дел в группах, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В учреждении проведены:

- праздники «В гостях у осени», «День Матери», «8 Марта – день особый», «День победы», «День защиты детей», «День Земли», «День космонавтики», «До свидания детский сад»;

- спортивные мероприятия «Семья – здоровый образ жизни», «День космонавтики», «До свидания детский сад».

Сценарии праздников и развлечений разрабатывались совместно с родителями.

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- индивидуальные встречи и консультации;

- изготовление атрибутов, пособий.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

Как правило праздники заканчиваются словами:

«Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!»

(0. Высоцкая)

При подготовке к праздникам оформляем плакаты «Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь», «Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»; приглашения в форме сердечка; подбираем совместно с музыкальным руководителем музыку и готовим призы и медальки родителям за участие. Родители и дети очень радуются таким праздникам. В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью». Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Подари книгу детям». У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь наша задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, мы заранее вывешиваем интригующее, яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.

В рамках проекта «Наш ребенок» родители участвовали в конкурсе, сочинений который назывался «Мой ребенок». Сочинение Соколовой О. В. «История под названием Варвара» на муниципальном этапе заняло 3 место.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример взрослого порождает в детях искрению заинтересованность. Поэтому мы используем такую форму работы с родителями, как «Родители - детям», где родители активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе.

Родителями были проведены:

- утренняя гимнастика,

- физ. занятия,

- подвижные игры,

- занятия по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»

На сегодняшний день можно сказать, что благодаря проекту «Наш ребенок» сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал : позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни групп, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: мероприятия в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяют нам решить те задачи, которые мы перед собой ставили. Работа продолжается.

Прикреплённые файлы:

proekt_fbeg3.ppt | 6271,03 Кб
 
Публикации по теме:

Детская музыкальная деятельность: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок-сочинитель Доклад: «Детская музыкальная деятельность: ребенок- слушатель, ребенок-исполнитель, ребенок- сочинитель» Подготовила: музыкальный руководитель.

Фотоотчет о работе семейного клуба «Дружная семья»Фотоотчет о работе семейного клуба «Дружная семья» Клуб "Дружная семья" существует уже более 4 лет. Цель клуба это просвещения родителей по вопросам воспитания и развития, а так же совместная.

Консультация для родителей «Что слышит наш ребенок» Уважаемые родители! Наш мир полон разных звуков, шумов и так ли это безобидно сказывается на наших детях?Давайте разберемся. Звуки обладают.

Наш ориентир-здоровый и развитый ребенок. Работа с детьми, имеющими статус ОВЗ Материал окружного семинара для педагогов по коррекционному развитию детей с ОВЗ «Наш ориентир – здоровый и развитый ребенок» РУКОВОДИТЕЛИ.

Отчет о проделанной работе Отчёт о проделанной работе за 2015 -16 учебный год в старше –подготовительной группе. В старшей группе 7 детей, в подготовительной группе.

Отчет о проведении семейного клуба ко Дню матери.Отчет о проведении семейного клуба ко Дню матери. Отчет о проведении семейного клуба «Сказка об умном мышонке». Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее.

Отчет о работе клуба здоровой семьи «Здоровячок»Отчет о работе клуба здоровой семьи «Здоровячок» .

Отчет о работе кружка «Акварелька».Отчет о работе кружка «Акварелька». Отчет о работе кружка по изобразительному творчеству «Акварелька». Вот и пролетели незаметно три осенних месяца. Промчались и занятия в.

Отчет о работе кружка «Эрзяночка». В кружковой работе используется программа А. И. Исайкиной «Обучение мордовским (мокшанскому, эрзянскому) языкам в ДОУ Республики Мордовия»,.

Заседание родительского клуба в ДОУ «Готов ли ваш ребенок к школе» Приближается тот день, когда ребенок войдет в первый класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок? Как будет учиться? Как.

Автор публикации:
Отчет о работе клуба «Наш ребенок»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД