Любовь Янкова
Отчет о работе музыкальных руководителей
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе музыкальных руководителей
В 2016-2017 учебном году вели музыкальные занятия в 10 группах. Занятия проводились 2 раза в неделю по утвержденному режиму занятий. В течение года работали по образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 21» на основе программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же по программе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Радуга звуков» Курган Н. П., Янковой Л. А.
Публикация «Отчет о работе музыкальных руководителей» размещена в разделах
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эту задачу решаю путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.
2. Обогащать музыкальный багаж, знакомя детей с разнообразными произведениями.
3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-дидактических играх, игре на музыкальных инструментах.
4. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
5. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).
6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
Поставленные годовые задачи решались в разнообразных формах: на музыкальных занятиях, на праздниках и досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с педагогами и родителями.
На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребёнка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, творчества.
Проводилась работа с детьми и с педагогами (открытые занятия, развлечения, проведение праздников). В течение года составляли игротеку и картотеки: дидактические игры на высоту звука «Высокий – низкий», игра на определения жанра в музыке «Песня, танец, марш»; картотеки театрализованных этюдов для младшего, среднего и старшего возрастов. Воспитатели и помощники воспитателей так же принимали участие в реализации задач:
1. На музыкальных занятиях воспитатели активно участвовали во всех видах деятельности: песня, пляска, ритмические упражнения, игры и т. д;
2. принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих и персонажей;
3. помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении зала к праздникам;
4. проводили работу в группах по изучению песен, стихов, элементов праздника.
В течение года проводилась систематическая и целенаправленная работа с родителями по привлечению к участию в музыкальной жизни сада. Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы, рекомендации. Праздники объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями.
Так же в течение года сотрудниками детского сада были сшиты и приобретены костюмы:
- сшиты детские костюмы для бурятского танца;
- сшиты костюмы для взрослых танца «Падает снег»;
- приобретены детские цветные юбочки для танцев;
- приобретен костюм Деда мороза;
- сшит костюм для персонажа Мышильда.
Наши достижения:
- участие музыкальных руководителей в Всероссийских, Международных конкурсах;
- участие педагогов и детей в фестивалях и мероприятиях городского и областного уровнях: городские праздники «Взрослые и дети», городской фестиваль «Сибирячок – 2017», областной конкурс юных исполнителей «Музыкальная весна», участие с музыкальным номером в городской спартакиаде дошкольников «Наша семья с Байкалом друзья!», театральный фестиваль среди дошкольников «Играем Пушкина», XXIII Региональная научно-практическая конференция для молодежи и школьников «Шаг в будущее»; III Межмуниципальная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» стендовое представление работы по проблеме «Взаимодействие педагогов и семей в организации речевого развития воспитанников через театрализованную деятельность», Областной семинар-практикум «Этнопедагогика как социокультурный феномен» с докладом «Нравственно-патриотическое воспитание – одна из главных зада в работе творческого коллектива ДОУ», Международная акция «Неделя неформального образования взрослых – 2017», участник областного ледового перехода через Байкал «Байкал – энергия молодых!», фестиваль самодеятельности, посвященный 80-летию Иркутской области;
- публикация в международном научном журнале «Вопросы дошкольной педагогики» № 2 – 2017 г. Образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГОС. Телевизионная игра «Лес – наш общий дом»
Аттестация музыкальных руководителей: аттестация музыкального руководителя Янковой Л. А. на высшую квалификационную категорию.
При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу по данным направлениям и уделить особое внимание следующим направлениям:
1. Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.
2. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
3. Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).
4. Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы.
5. Принимать участие в работе городского методического объединения музыкальных руководителей.