МААМ-картинки

Отчет по адаптации детей ясельной группы

Ольга Аксёнова
Отчет по адаптации детей ясельной группы

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого- педагогической поддержки как детям, так и их родителям.

В нашей 1 младшей группе группе набор детей начался с 01. 09.2014 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2-3 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали : аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Публикация «Отчет по адаптации детей ясельной группы» размещена в разделах

Прием детей 1 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра.

Ежедневные наблюдения за детьми показали следующие результаты:

% детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.

% детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (показывал пальцем - мама). Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

Для более успешной адаптации мною была проведена следующая работа с родителями:

1. Беседы об индивидуальных особенностях ребенка, его привычках,

2. Консультация на тему :«Адаптация ребенка в детском саду»,

3. Папка-передвижка на тему «В детский сад без слез»,

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Публикации по теме:

Пособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группыПособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группы В этом году я набрала малышей, которым по два года. Решила для ребяток сделать пособия "Кошечка" и "Собачка", чтобы развивать мелкую моторику.

Рисование ладошками в период адаптации детей ясельной группыРисование ладошками в период адаптации детей ясельной группы «Листопад! Листья желтые летят!» Вот и пришел сентябрь. В группу приходят все новенькие малыши от 1года 2 месяцев до 1.5 года. Хочется,.

«Зимние забавы». Прогулка детей ясельной группы«Зимние забавы». Прогулка детей ясельной группы "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Г. А. Сперанский Дети всегда с нетерпением ждут зиму, первый снег,лёд,первые.

Аналитический отчет воспитателя ясельной и подготовительной групп о работе за 2015–2016 учебный год Состав группы № 5: Всего человек: 25 Возраст детей: от 6 до 7 на начало года. Мальчиков, девочек. Работа подготовительной группы № 5 осуществлялась.

Методические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптацииМетодические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптации Настал тот самый день, когда родители впервые привели своего малыша в детский сад. Что чувствуют они, передавая ребенка в чужие, не знакомые.

Отчет по адаптации Наша группа №4 «Тора» открылась 14 июня 2016 года. За летний период в группу поступили 28 детей. Из них 4 детей были переведены.

Отчет по адаптации в младшей группе В нашей группе набор детей начался с 01.09.15 года Списочный состав – 17 человек из них 12 девочек и 5 мальчиков. Прием детей проходил.

Отчет по адаптации во второй младшей группеОтчет по адаптации во второй младшей группе На данный момент большинство детей полностью адаптировались к детскому саду. Общение со сверстниками постепенно налаживается. Ребенок.

Отчет по результатам адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе Отчет по результатам адаптации в первой младшей группе №2Воспитатели:Стародубова Е. Г., Туева М. А. Прием детей в группу начался с 3 августа.

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы Герои: Дед Мороз, Снегурочка, Медведь (кукла Би-ба-бо) Под красивую музыку малыши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по адаптации детей ясельной группы
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 17:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД