Папки-передвижки

Отчет по результатам адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе

Елена Стародубова
Отчет по результатам адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе

Отчет по результатам адаптации

в первой младшей группе №2

Воспитатели:

Стародубова Е. Г., Туева М. А.

Прием детей в группу начался с 3 августа 2016г. Списочный состав группы 25 детей.

Прием детей проходил постепенно. Первую неделю дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Публикация «Отчет по результатам адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе» размещена в разделах

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

1 (4 %) ребенок еще не вышел;

6 (24 %) детей пришли ранее адаптированные (2 – легкая, 3 – средняя, 1 – тяжелая степень адаптации);

1 (4 %) ребенок еще находится в адаптационном процессе, с прогнозом на среднюю степень;

7 (28 %) с легкой степенью адаптации. Дети спокойно входили в группу, внимательно осматривались, увлекались рассматриванием игрушек, играми. Вступали в контакт с воспитателями, могли попросить о помощи. Могли занять себя сами, использовали игрушки, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Дети придерживались установленных правил поведения, адекватно реагировали на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Они умеют играть рядом с другими детьми, доброжелательны к ним. Наблюдались незначительные нарушения сна и аппетита.

9 (36 %) со средней степенью адаптации. Настроение детей неустойчиво : они часто плакали, просились домой, звали маму. Первое время разлука с родителями сопровождалась слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода, реагировали на стук в дверь, приход других родителей. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь беседой, игрушками, рассматриванием и чтением книг, режимными моментами (утренней зарядкой, умыванием, пальчиковыми играми, прослушиванием музыки, вовлечь в игру. У детей нарушался аппетит и сон, снижалась речевая и общая активность. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя. По истечению 2-3 недель поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

У 1 (4 %) ребенка адаптация проходила тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, особенностями нервной системы, неподготовленностью к режимным моментам детского сада, отсутствием единства требований в воспитании ребенка.

Девочка часто плакала, устраивала истерики, не обращала внимания на сверстников, не шла на контакт со взрослыми, в руках постоянно держала игрушки принесенные из дома. У ребенка резко снижался аппетит, иногда она вовсе отказывалась от еды, не спала на сон часе, капризничала. Постоянно звала маму, спрашивала, где она, придет ли она, вопрос переходил в жалобный плач и требования позвать маму, остро реагировала на каждый стук дверей, приход других родителей. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской, заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или помогали на очень короткий срок. К адаптации ребенка была привлечена старший воспитатель, маме посоветовали обратиться за консультацией к неврологу. После посещения невролога состояние ребенка улучшилось: прекратились истерики, наладился контакт со взрослыми, стала замечать других детей, играть с ними, нормализовался аппетит, сон, утром приходит в хорошем настроении. Но все равно часто плачет, расстраивается по пустякам, в руках так же игрушки, принесенные из дома, требует к себе все внимание.

В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к детскому саду, было проведено анкетирование родителей и подготовлены консультации в приемной группы по теме «Адаптация ребенка к детскому саду», «В детский сад без слез».

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в группе прошла относительно благополучно.

Итого по группе :

1 ребенок еще не поступил;

9 детей с легкой степенью адаптации;

13 детей со средней степенью адаптации;

2 ребенка с тяжелой степенью адаптации.

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом.

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Предварительная работа: Расставить стулья полукругом,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Мячики» Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: "Мячики" Цель занятия: развитие коммуникативных навыков,.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: «Зайка в гости к нам пришел» Цель занятия: создание.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Путешествие в лесок» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСОК». Цель занятия: - установить контакт с.

Помощь в адаптации детей к детскому саду Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. I этап адаптации.

Проект по адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли» .

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание 29.08.2016 года План родительского собрания 1. Адаптация 2. Режим 3. Требования, пожелания. Добрый вечер уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по результатам адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2016 в 16:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД