Получи документы

Помощь в адаптации детей к детскому саду

Оксана Морош
Помощь в адаптации детей к детскому саду

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям.

I этап адаптации - подготовительный.

Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. За это время необходимо сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.

Советы родителям

Публикация «Помощь в адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах

- Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи). Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Почитайте стихи, детские истории о детском саде, покажите картинки.

- Заранее спланируйте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

- Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.

- Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно говорить о своих потребностях.

- Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте несколько типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе, подскажите варианты реагирования на них. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

- Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи, соответствующий режиму ДОУ.

- Обучайте ребенка навыкам самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии.

С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

Можно предложить родителям самостоятельно определить готовность поступления ребенка в ДОУ, чтобы обратить внимание на задачи подготовительного этапа.

Анкета для родителей

1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке:

- бодрое, уравновешенное (3 балла);

- неустойчивое (2 балла);

- подавленное (1 балл).

2. Как Ваш ребенок засыпает:

- быстро, спокойно - до 10 мин (3 балла);

- долго не засыпает (2 балла);

- неспокойно (1 балл).

3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.) :

- да (1 балл);

- нет (3 балла).

4. Какова продолжительность дневного сна ребенка:

- 2 ч (3 балла);

- 1 ч (1 балл).

5. Какой аппетит у Вашего ребенка:

- хороший (4 балла);

- избирательный (3 балла);

- неустойчивый (2 балла);

- плохой (1 балл).

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок:

- положительно (3 балла);

- отрицательно (1 балл).

7. Просится ли Ваш ребенок на горшок:

- да (3 балла);

- нет, но бывает сухой (2 балла);

- нет, и ходит мокрый (1 балл).

8. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки (сосет пустышку или палец, раскачивается, другое) :

- да (1 балл);

- нет (3 балла).

9. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке:

- да (3 балла);

- иногда (2 балла);

- нет (1 балл).

10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых:

- да (3 балла);

- иногда (2 балла);

- нет (1 балл).

11. Как Ваш ребенок играет:

- умеет играть самостоятельно (3 балла);

- не всегда (2 балла);

- не играет сам (1 балл).

12. Какие взаимоотношения со взрослыми:

- легко идет на контакт (3 балла);

- избирательно (2 балла);

- трудно (1 балл).

13. Какие взаимоотношения с детьми:

- легко идет на контакт (3 балла);

- избирательно (2 балла);

- трудно (1 балл).

14. Как относится к занятиям - внимателен, усидчив, активен:

- да (3 балла);

- не всегда (2 балла);

- нет (1 балл).

15. Есть ли у ребенка уверенность в себе:

- есть (3 балла);

- не всегда (2 балла);

- нет (1 балл).

16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими:

- перенес разлуку легко (3 балла);

- тяжело (1 балл).

17. Есть ли у ребенка особенная привязанность к кому-либо из взрослых:

- есть (1 балл);

- нет (3 балла).

Подсчитайте кол-во баллов

Результаты:

40-55 баллов - готов к поступлению в ДОУ;

24-39 баллов - условно готов;

16-23 балла - не готов.

II этап адаптации - основной.

На этом этапе в работу включается педагог, который непосредственно будет работать с ребенком в детском саду.

Советы родителям:

- Начните водить ребенка в детский сад за 2 месяца до выхода мамы на работу, так как ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

- Первое время приводите ребенка на 2-3 часа.

- Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

- Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

- В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

- Тщательно одевайте ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

- Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой, а также ритуал встречи.

- Не обманывайте ребенка, забирайте домой в то время, как пообещали. Чтобы ребенку было легче понять время Вашего прихода, перечислите режимные моменты, после которых Вы придете.

- В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка, повторяйте все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

- В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, поэтому на время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра, больше гуляйте с ним.

- Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

- С началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Уделяйте ребенку больше своего времени, обнимайте, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

- Игры с водой обладают успокаивающим эффектом, поэтому пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.

- Давайте выход эмоциональному напряжению – можно бросать шарики в корзину, рвать газету.

Публикации по теме:

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Я поступаю в детский сад… Как помочь ребенку в адаптации к детскому саду В жизни каждого современного малыша наступает время, когда он начинает посещать детский сад. Ведь детский сад дает ребенку хорошую возможность.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы в период адаптации к детскому саду «Прогулка с мишкой Тедди» Цель: снятие эмоционального напряжения у детей. Задачи: - обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; - развитие.

Консультация для родителей «Адаптация детей 5–6 лет к детскому саду» В особом положении оказываются дети 5 — 6 лет, которых отдают в детский сад сразу в старшую или подготовительную группу, "чтобы ребенок.

Консультация для родителей и воспитателей «Краткий обзор и рекомендации по социализации ребенка и адаптации к детскому саду» Тема: «Краткий обзор и рекомендации по социализации ребенка и адаптации к детскому саду.» Кроме образовательных задач, которые ставятся.

Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желто-красные летят» Конспект занятий «Добро пожаловать» Арт-терапия в период адаптации ребенка к детскому саду. «Листопад, листопад листья желта-красные летят.».

Мини-стенд «Я пришел!», как одно из условий успешной адаптации детей к детскому садуМини-стенд «Я пришел!», как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду Все мы прекрасно знаем, что в период адаптации ребенка к детскому саду порой тяжело "оторвать" его от родителей. Сделать так, чтобы ребенок.

Программа саморазвития: «Игровая деятельность — помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Тема: «Игровая деятельность - помощник в адаптации ребенка к детскому саду». Время работы над темой: август 2014 – май 2016 г. г. Актуальность.

Психологические проблемы адаптации к детскому саду Первым социальным учреждением в жизни ребенка является детский сад, где малыш сталкивается с требованиями и правилами общества. Часто свод.

Роль игры в процессе адаптации ребенка к детскому саду Поступление в детский сад – очень сложный период в жизни ребенка, поскольку это знакомство не только с новым местом, но и с новыми людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Помощь в адаптации детей к детскому саду
Опубликовано: 28 августа 2016 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД