Манца Санджиева
Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми 2-3 лет в период адаптации к детскому саду.
Тема занятия : "Мячики"
Цель занятия : развитие коммуникативных навыков, ориентации в собственном теле, зрительного восприятия и снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду „Мячики“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Темочки
Материал для занятия : Большой красный мяч и маленький синий мячик, мячи среднего размера (для каждого ребёнка,большой красный круг и маленький синий кружок для каждого ребёнка,мешочек.
Ход занятия:
-Здравствуйте мальчики и девочки!
Воспитатель показывает детям большой красный и синий маленький мяч.
Дети рассматривают мячи.
Задаются вопросы детям:
-Чем отличаются мячи?
-Какие мячи по цвету?
-Какие мячи по форме?
Воспитатель предлагает встать детям в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.
Дети выполняют задание.
-Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, руками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза. Воспитатель говорит:
-Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Воспитатель гладит детей : одного по голове, второго по ножке, третьего по животику и т. п.
Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался "ветерок".
-Теперь давайте каждый возьмёт мячик и похлопает по нему ладошкой.
Дети садятся в круг, кладут на мяч ладошки и хлопают по мячу, в это время воспитатель читает потешку:
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду ты со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с тобой играть!
-А теперь давайте нарисуем мячики в воздухе.
Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе спираль попеременно правой и левой рукой, а затем на ладошке указательным пальцем.
Детям раздаются большие красные мячи и маленькие синие мячи.
Воспитатель говорит: "Покажите большой красный мяч", "Покажите маленький синий мячик".
Дети выполняют задание.
Воспитатель хвалит детей, которые правильно выполнили задание.
-Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек, там лежат мячики. Вы должны, не заглядывая в мешочек, найти мяч, который я назову.
Вызываю детей по очереди и даю задание: "Достань большой мяч", "Достань маленький мяч".
В конце занятия дети вспоминают, какие игры проводились на занятии, и говорят, что им больше всего понравилось.
Воспитатель хвалит детей за работу и прощается со всеми до следующего занятия.
-До свидания.