Лучший педагог года

Отчет о кружковой работе по развитию мелкой моторики рук

юля петрова
Отчет о кружковой работе по развитию мелкой моторики рук

Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребенка. В ходе своей работы я обнаружила, что у многих детей группы низкий уровень развития мелкой моторики рук. Это проявляется в неумении многих детей застегивать пуговицы на одежде, многие не справляются с застежками на обуви, не умеют правильно держать ложку, испытывают затруднения при работе с карандашом, обхватывая его всей ладонью. У многих детей группы плохо развита речь. Уже ни для кого не секрет, что развитие речи тесно взаимосвязано с развитием моторики пальцев рук, развивая моторику, мы развиваем и коммуникативные навыки. Из этого следует, что начинать работу в данном направлении необходимо с раннего возраста, так как это самый благоприятный период для развития ребенка, когда кора больших полушарий окончательно еще не сформирована. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка. Поэтому я решила создать кружок дополнительного образования «Разговорчивые пальчики». Работа этого кружка направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Содержательным компонентом программы кружка «Волшебные пальчики» является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия -пальчиковые игры и упражнения, вторая - продуктивная деятельность.

Публикация «Отчет о кружковой работе по развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах

В начале года мною была разработана программа работы кружка, целью которой стало: развитие речи и мелкой моторики рук детей второго младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи.

• Создать предметно - развивающую среду группы для развития мелкой

моторики.

Обучающие:

• Формировать произвольные координированные движения пальцев рук,

глаз, гибкости рук, ритмичность развития осязательного

восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).

• Формировать практические умения и навыки.

Развивающие.

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

• Совершенствовать движение рук.

Развивать познавательные психические процессы: произвольное

внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие,

память.

Развивать речь детей.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества по отношению к

окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.).

• Воспитывать и развивать художественный вкус.

• Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

При решении поставленных задач учтены возрастные особенности,

физические возможности и индивидуально-психологические особенности

ребенка 3-4 лет.

Образовательную деятельность проводила один раза в неделю,

во второй половине дня. Время проведения 15 минут, общая численность 23

человека.

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка использовала

следующие формы работы :

• массаж пальцев кистей рук;

• пальчиковая гимнастика;

• игры с предметами;

развивающие игры : мозаика, пазлы, игры с прищепками, вкладышами.

Занятия кружка включают в себя разнообразные игровые упражнения. Каждое занятие начинаю с пальчиковой игры, тем самым создаю эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Вот примеры нескольких игр, которые нравятся моим ребятам: «Мамин праздник», «Аты – баты», «Солнышко», «Капуста», «Пирожки» и др. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Занятия в рамках кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях.

Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.

Занимаясь с детьми, задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Для этой работы идеально подходят игры - шнуровки. Развитие мелкой моторики, наверное, самое главное призвание шнуровки, потому, что продевая шнурки через отверстия, ребенок чрезвычайно стремительно оттачивает ловкость своих пальчиков. Шнурование отвечает естественной потребности детей, поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

Работа с родителями - очень важна в моем направлении работы, так как от знаний и умений родителей в данном направлении будет способствовать развитие мелкой моторики пальцев рук у детей в домашних условиях. Для этого я использовала наглядные папки-передвижки на темы: «Пальчиковая гимнастика», «Развитие мелкой моторики пальцев рук через различные виды деятельности». Была подготовлена консультации для родителей, отражающая актуальные вопросы развития мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях и ДОУ.

Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что у детей наблюдается сформированность общих речевых навыков, обогащение активного и пассивного словаря; развитие внимания, памяти; способность выражать свои чувства и понимать чувства других; развить интерес к фольклору и пальчиковым играм; развитие мелкой моторики.

Публикации по теме:

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о кружковой работе по развитию мелкой моторики рук
Опубликовано: 21 июня 2021 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД