Лилия Лукьянова
Отчет о работе кружка по курсу сказкотерапии «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЁТ
ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
- СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗКОТЕРАПИИ
КРУЖКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
ЗА 2013-2014 УЧ. Г.
Педагог-психолог: Лукьянова Л. Е.
Кружок по сказкотерапии «В гостях у сказки» проводился в кабинете педагога-психолога в течении 2013 – 2014 уч. года.
План кружка «В гостях у сказки» был разработан в соответствии с программой развивающих занятий «Машины сказки» для детей от 2 до 10 лет на основе сказок Софьи Прокофьевой. Авторы методического пособия: Г. Г. Сенник Ортис, Е. В. Куличковская.
Публикация «Отчет о работе кружка по курсу сказкотерапии „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Программная работа кружка «В гостях у сказки» была рассчитана на детей старшего дошкольного возраста на 1 год.
Были поставлены следующие цели и задачи: воспитание у детей особенного восприятия окружающего мира, моральных правил и норм; развитие произвольного внимания, творческого потенциала и самосознания дошкольников; развитие речи детей, коммуникативных навыков, эмоциональной и моторной адекватности.
И намечены предполагаемые результаты: научить детей справляться с трудностями, связанными с общением (со сверстниками и родителями, с чувством неполноценности, со страхами и тревогами, быть самостоятельными и воспринимать окружающий мир с любовью, без агрессии.
Была проведена предварительная работа: изучение методического пособия по сказкотерапии Г. Г. Сенник Ортис, Е. В. Куличковской, приобретение кукол для работы со сказками, проведение диагностики до и после цикла занятий кружка (4-ая неделя сентября, 3-я неделя мая): «Тест для определения наличия тревожности у ребенка» (проводит педагог) и тест-опросник для родителей «Мой ребенок».
График занятий проходил по плану: кружковая работа проводилась в старшей группе «Грибочек» два раза в месяц по четвергам во второй половине дня (начало занятия 16-00) с подгруппой детей 10-12 человек. Длительность занятий составляла – 25 минут. Были использованы 15 сказок, проведены 15 занятий, в течении 8 месяцев (октябрь-май).
Посещаемость кружка за 2013-2014 уч. год: 100%.
На первом занятии дети познакомились с девочкой Ойкой (Зойкой) – главной героиней (кукла, которая приходила к нам на каждое занятие и вместе с нами отправлялась в сказку. Дети сразу полюбили Ойку, хотя она не всегда вела себя правильно. Но мы вместе помогали Ойке исправиться. Дети с нетерпением ждали каждой встречи с новой сказкой. На каждом занятии был получен эмоциональный отклик от детей на тему или проблему, с которой была связана сказка. Дети с удовольствием слушали сказки, обсуждали их, отвечали на вопросы и рассуждали. И конечно же им очень нравились все игры, которые проходили во время занятия после прослушивания сказки. Многие игры стали любимыми и дети с большим желанием играют в них самостоятельно в свободное время. Или просят: «Лилия Евгеньевна, давайте поиграем в игру «Тортик»!
В течении всего года проводилась интересная и увлекательная работа и можно сделать следующие выводы.
Выводы: в ходе проведения кружковой работы по сказкотерапии «В гостях у сказки» все поставленные цели и предполагаемые результаты были достигнуты. Дети научились управлять своими эмоциями, овладели такими навыками как эмпатия, забота, взаимопомощь, сочувствие и сострадание. Дети научились справляться с трудностями, преодолевать страхи и неуверенность, дружить и помогать друг другу.
Такую работу необходимо вести ежегодно, продолжать и развивать начатую работу и привлекать новых детей, организуя такую работу в других группах.
План занятия по сказке:
1. прочтение сказки;
2. обсуждение сказки;
3. проигрывание, драматизация сказки;
4. коррекционные упражнения и игры по теме сказки;
5. завершение работы со сказкой, закрепление полученных знаний и результатов, подведение итогов.
Комплексно – тематическое планирование кружковой работы по сказкотерапии «В гостях у сказки».
ЗАНЯТИЕ 1. СКАЗКА МАША И ОЙКА.
Проблемы, с которыми работает сказка: негативизм, тревожность, беспокойство, негативное самопредъявление, хроническая неуспешность.
ЗАНЯТИЕ 2. СКАЗКА О ГРУБОМ СЛОВЕ «УХОДИ».
Проблемы,с которыми работает сказка: возбудимость, раздражительность, повышенная тревожность, конфликтное поведение, агрессия, капризность.
ЗАНЯТИЕ 3. СКАЗКА КОГДА МОЖНО ПЛАКАТЬ.
Проблемы, с которыми работает сказка: плаксивость, повышенная тревожность, заниженная самооценка.
ЗАНЯТИЕ 4. СКАЗКА О ПЕРВЫХ ЯГОДАХ.
Проблемы, с которыми работает сказка: детский негативизм, тревожность, хвастовство, деспотизм.
ЗАНЯТИЕ5. СКАЗКА О ВЫСУНУТОМ ЯЗЫЧКЕ.
Проблемы, с которыми работает сказка: конфликтное поведение.
ЗАНЯТИЕ 6. СКАЗКА О НЕВОСПИТАННОМ МЫШОНКЕ.
Проблемы, с которыми работает сказка: негативизм, невнимательность, отсутствие воспитания.
ЗАНЯТИЕ 7. СКАЗКА О САМОМ БОЛЬШОМ ДРУГЕ.
Проблемы, с которыми работает сказка: страх, конфликтное поведение, тревожность, неумение поддерживать контакты с другими детьми, низкая самооценка.
ЗАНЯТИЕ 8. СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ ДУБОК.
Проблемы, с которыми работает сказка: экологическое воспитание детей.
ЗАНЯТИЕ 9. СКАЗКА О ЛЕНИВЫХ НОЖКАХ.
Проблемы, с которыми работает сказка: лень, капризы, отказ от самостоятельности.
ЗАНЯТИЕ 10. СКАЗКА ПРО МАМУ.
Проблемы, с которыми работает сказка: капризность, негативизм, обида, разочарование.
ЗАНЯТИЕ 11. СКАЗКА ПРО СОСКУ.
Проблемы, с которыми работает сказка: негативизм, капризность, вредные привычки, нежелание взрослеть.
ЗАНЯТИЕ 12. СКАЗКА ПРО ЧЕСТНЫЕ УШКИ.
Проблемы, с которыми работает сказка: лживость.
ЗАНЯТИЕ 13. СКАЗКА О ЧАСАХ С КУКУШКОЙ.
Проблемы, с которыми работает сказка: этика взаимоотношений, развитие коммуникативных навыков.
ЗАНЯТИЕ 14. СКАЗКА О ТОМ, КАК ЗАЙЦЫ ИСПУГАЛИ СЕРОГО ВОЛКА.
Проблемы, с которыми работает сказка: страхи.
ЗАНЯТИЕ 15. СКАЗКА ПРО БАШМАЧКИ.
Проблемы, с которыми работает сказка: небрежное обращение с вещами.