Алена Тяпушкина
Отчет по плану самообразования «Развитие творческих способностей детей через знакомство с портретной живописью»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории: Тяпушкина А. А
Рисование, по мнению К. Д. Ушинского, является одним из лучших средством развития наблюдательности, а вместе с тем и памяти, мышления, воображения.
Цель: формирование у детей познавательного интереса и ценностного отношения к жанру живописи- портрету,
его особенностям в процессе организации познавательно-продуктивной деятельности.
Задачи:
Сформировать у детей интерес к жанру живописи- портрету.
Расширять и углублять знания детей о порете.
Публикация «Отчет по плану самообразования „Развитие творческих способностей детей через знакомство с портретной живописью“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Познакомить с разными видами и типами портрета (живописный, графический, фотопортрет, женский, детский и т. д).
Обучить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства.
Обучить детей приемам изображения портрета.
Развивать формы монологической и диалогической речи, учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию.
Воспитывать любовь к искусству, к культурному наследию человечества.
Для реализации поставленных задач
мною проводилось следующее:
Анализ психологической и методической литературы (Знакомим с портретной живописью (Большое искусство - маленьким) Курочкина Н. А; Изобразительное искусство для дошкольников натюрморт, пейзаж, портрет Краснушкин Е. В; Как понять детский рисунок и развивать творческие способности ребенка Иванова О. Л, Васильева И. И; От навыков к творчеству Баранова Е. В, Савельева А,М; Детское художественное творчество Комарова Т. С)
Разработка перспективного плана работы с детьми.
Подбор материала для работы с детьми (Составление конспектов занятий, подбор стихов, загадок, музыки, репродукций по теме.
Разработка материалов для родителей и воспитателей (Составление консультаций, папок-передвижек).
Проведение занятий, игр.
Создание выставок детских работ, проведение конкурса для детей и родителей.
Результаты самообразования :Мы реализовали познавательно-творческий проект
«Мастерская портретиста».
Показали открытое занятие «Портрет Незнайки»
на методическом объединение по теме «Приобщение дошкольников искусству через произведения вописи (пейзаж, портрет) .
Работа с родителями:
Выставка детско-родительских работ
«Необычный портрет».
Папка-передвижка «Мир живописи»(портрет).
Изготовление дидактических игр «Реставраторы»; «Собери портрет», «Собери сказочного персонажа». Оформление альбомов «Виды портретов»; сборник стихотворений, сказок, картотеки дидактических игр и упражнений на развитие воображения
Выставки детских работ «Мы художники –портретисты»
(«Мой любимый воспитатель», «Мой друг»).Выставка рисунков «Моя семья».
Выставка лучшие фотопортрет.
Посетили экскурсию в Губернаторский колледж народных промыслов № 15 (на занятие по рисунку).
Провела консультацию
«Дидактические игры по жанрам живописи»
на педагогическом совете для воспитателей.
Участвовали в конкурсе «Наш веселый Петрушка» в доме-театре Петрушка. (получили именные благодарности)
Участвовали в интернет конкурсе «Осень-рыжая подружка» Настя Бурыкина получила Диплом второй степени.
Участвовали в интернет конкурсе «Для мамы с любовью»с рисунками «Портрет мамы».Катя Васина получила Диплом 1 степени.
Спасибо за внимание.