Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

Алена Андреева
Отчет по самообразованию «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию воспитателя : Андреевой Алены Владимировны за 2019. – 2020г. по теме: «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

Так как я приступила к своей работе в июле месяце, мне необходимо было в первую очередь изучить методическую литературу.

Публикация «Отчет по самообразованию „Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: Повышение профессионального уровня.

Задачи:

1. Познакомится с теоретическими знаниями по изучаемой теме.

2. Овладение методикой работы с детьми (Адаптация к педагогической деятельности.)

3. Организовывать образовательный процесс с детьми с учетом их возрастных особенностей.

В первую очередь я изучала Федеральный закон об образовании. Далее я изучала Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором говорится, что содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

В течение всего года запланировано изучение программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Е. Васильевой. Знакомясь с содержанием этого методического материала для себя отметила, что содержание психолого – педагогической работы предусмотрено по всем возрастным группам. В разделах по группам младшего дошкольного возраста даются характеристика возрастных особенностей развития детей; особенности организации жизни детей; примерный режим дня; определенны задачи воспитания.

Изучая структуру непосредственной образовательной деятельности для себя отметила, что в ходе написания планирования педагогическому работнику необходимо:

1. Организовывать образовательный процесс с учетом их возрастных особенностей детей.

2. Сформулировать цели и задачи занятия.

3. Продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственной образовательной деятельности.

В дальнейшем я планирую изучения методического материала (программу «От рождения до школы», а также продолжая знакомится с методической литературой по изучаемой теме.

В течении года проводилась работа : Разработка комплексно - тематического планирования. Работа с детьми: различные дидактические, подвижные, пальчиковые игры, проекты; «Дары осени», «Эти прелестные сказки», «Малыши – Крепыши», «Мой – друг светофор». Кружковая деятельность «В гостях у сказки». А также участие в конкурсах «Живая классика», Юный инспектор ДПС». Работа с родителями: беседы, родительские собрания, консультации. Совместные фотовыставки «Я и природа», «Мама и я». Поделки: Забавные овощи, Светофор, Новогодняя игрушка. Праздники: тематические, мини развлечение «Веселый светофор», «Путешествие», «Путешествие в зимний лес».

Авторский семинар Е. А. Кочемасовой «Математика как универсальный инструмент развития ребенка младшего возраста» (слушание).

Если мы воспитатели и родители будем заинтересованы в воспитании детей с учетом их возрастных особенностей, то сможем с успехом решить задачи. По опыту работы в этом я увидела, что не все родители заинтересованы и хотят принимать участие, но в дальнейшем я буду работать по данной теме, уделяя внимание участию родителей в совместных мероприятиях, которые вызовут интерес и желание совместно создавать условия для гармоничного развития ребенка.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 12:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Андреева (УИ 1749323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД