МААМ-картинки

Развитие коммуникативных навыков посредством русского фольклора

Козлова Наталия
Развитие коммуникативных навыков посредством русского фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию воспитателя Козловой Н. Б.

«Развитие коммуникативных навыков посредством русского фольклора»

У детей своей группы я заметила интерес к потешкам, загадкам, сказкам и, выбирая тему самообразования, решила,что именно устное народное творчество поможет повысить у детей уровень речевого развития, сделать их речь более выразительной, красивой грамматически правильной.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков посредством русского фольклора» размещена в разделах

Работу начала сначала в совместной деятельности детей в свободное от занятий время: в игровой деятельности. Знакомство с народным творчеством для детей началось с потешек, колыбельных песен, прибауток. Мы вместе с детьми старались через свои движения рассказать о чем говорится в потешке, учились двигаться, говорить, как лисичка-сестричка, зайчик, медведь. Перед детьми ставила задачу не только слушать, запоминать, эмоционально прочитать потешку, но и самим её обыгрывать.

Далеко не все дети могли передать характер персонажа, его особенности, поэтому мы стали использовать театр-игра-инсценировка «Репка»

Также дети с удовольствием отгадывали загадки, а потом рисовали отгадки. Ведь загадки-это полезное упражнение для ума.

Была проведена работа с семьей : консультация «Игра не забава» С помощью родителей разучивали потешеки, поговороки, скороговороки, песенки, Был организован совместный конкурс «Отгадай загадку-нарисуй отгадку».

Для самореализации была подготовлена консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества для детей 4-5 лет»

Мною был реализован краткосрочный проект «Сорока-белобока»

Создала картотеки потешек, русских народных игр.

Разработала план работы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

На основании вышеизложенного мною сделан вывод, что систематизированный комплекс разных жанров произведений устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует обогащению словаря, развитию их речевой активности детей дошкольного возраста. Свою работу по самообразованию за 2020-2021 учебный год считаю удовлетворительной. Поэтому в дальнейшей работе с детьми буду продолжать использовать произведения устного народного творчества для развития речи детей.

Тему для своего самообразования я выбрала не случайно. Я хотела показать, какую роль играют конструирование, ручной труд в развитии ребенка.

Для конструирования во всех я использовала не только различные строительные материалы, конструкторы, но и бумагу, использованные и природные материалы, ткани для того, что бы сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения. В своей работе с детьми прежде всего я старалась создать обстановку ожидания радостного и интересного (это различные сюрпризные моменты).

Совершенствовались элементарные навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, посередине, внутри, использовала схемы и чертежи, а для этого создала картотеки»Построим сами», «Игры с конструктором». Сделала своими руками дидактические игры»Собери фигуру», «Выше-ниже», «Дороги». Дети учились анализировать постройки, рисунки, выделяя основные части, функциональное назначение; учились создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу. И, конечно, же обыгрывание построек!

Что касается предметов и материалов, то их дети использовали по- разному. Кубики и кирпичики- изображали хлеб, пирожное или стул, стол.

Стараясь поддерживать интерес к конструкторской деятельности, я разнообразила наличие конструкторов в группе: деревянные, пластмассовые, настольные и напольные, с различными способами крепления, конфигурации, находчивость, коммуникабельность. Кстати, дорожные знаки я и дети выполнили своими руками.

Совместные выставки родителей и детей к ярмарке «Золотая осень»,помогли детям увидеть и воплотить новые творческие идеи, новые способы и приемы работы с подручным и природным материалом. Я активизировала родителей для создания поделок. Особое место в моей работе занимает природа- этот вечный источник красоты и вдохновения. Экскурсии и наблюдения за изменениями в природе способствуют развитию фантазии у детей. Разнообразие природного материала (крупа, зерно, семена, плоды деревьев-желуди и каштаны, разные по форме и цвету резные листья, сухие веточки, камушки,ракушки и многое другое-вот огромной выбор для детского творчества.

Своими руками изготовила макет "Улица", фигурки людей и строений, дорожные знаки.

Одним из главных условий пребывания детей в детском саду является их безопасность.

Цель: Формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В течение года во время запланированных мною мероприятий решались такие задачи:

1. Знакомила воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правилами безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным. Мною создана картотека сюжетных иллюстраций "Опасные места", "Опасные предметы", игра "Хорошо-плохо"

Провела подвижные игры "Спасатели", "Пожарные".

Инсценировка сказки "Кошкин дом"

2. Формировала чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Провела беседы с демонстрацией материала "Электроприборы".

Совместно с детьми был создан плакат "Опасные предметы"

3. Разъясняла правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Организовала выставку рисунков "Спички-не игрушка".

4. Воспитывала чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни. Подготовила консультации для родителей "Родитель-водитель". "Поведение на дороге", "В транспорте"

5. Приобщала родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности. Раздавала родителям памятки "Осторожность на воде", "Внимание!", "Терроризм"

Мероприятия в группе строились по нескольким направлениям, а именно:

• по направлению дорожной безопасности детей, их родителей,

• по направлению пожарной безопасности детей, их родителей,

• по направлению антитеррористической безопасности, безопасности психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.

Получила Диплом участника всероссийского конкурса работников образования "Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей".

Сертификат фонда президентских грандов о прохождении курса вебинаров "Реализация образовательных областей"

Публикация в СМИ проекта "Пусть дети Земли не знают войны".

Удостоверение о повышении квалификации «Институт развития образования» Краснодарского края №719/20 «Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» с элементами русского фольклора Зал оформлен в виде деревенского двора. Возле домика сидит хозяйка. Она в русском народном костюме, веселая, приветливая. По полу разбросаны.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Праздники на основе русского фольклора в ДОУПраздники на основе русского фольклора в ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ о нетрадиционных праздниках в нашем детском саду. Ранее я уже рассказала о празднике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков посредством русского фольклора
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 19:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков посредством русского фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Наталия (УИ 1986561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД