Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Организация совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР»

Мария Инсаркина
Отчет по самообразованию «Организация совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР»

Проблема включения людей с ограниченными возможностями здоровья в реальную жизнь общества является актуальной во всём мире. Это подтверждают и данные Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ, свидетельствующие, что число таких людей достигает 13% от общего числа населения Земного шара.

Совершенствование современной системы отечественного образования в соответствии с принципами гуманизации и индивидуализации предполагает максимальный учет психологических особенностей детей и создание условий, способствующих своевременному и полноценному развитию каждого ребенка. Идеи инклюзивного образования, закрепленные в основных нормативно-правовых документах: закон N 273 «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного и начального и общего образования, полностью отвечают потребностям нашего современного общества.

Публикация «Отчет по самообразованию „Организация совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР“» размещена в разделах

Основные задачи в данном направлении, связаны:

- с реализацией права ребенка с ОВЗ на образование, коррекцией (компенсацией) недостатков развития с учетом индивидуальных особенностей и возможностей;

- с оказанием психолого-педагогической помощи и социальной поддержки семье в воспитании детей, повышением педагогической компетентности родителей. За отчетный период в группе созданы условия, позволяющие адекватно действовать в инклюзивном пространстве. Они включают:

• создание особого морально-психологического климата и адаптированную развивающую среду;

организацию системы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями через ПМП консилиум МАДОУ, территориальный ПМПК;

• просветительскую работу с педагогами и родителями;

Основное правило, которое выработано за отчетный период, заключается в том, что инклюзивная форма образования касается всех субъектов образовательного процесса: детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их родителей, всех педагогов и других специалистов образовательного пространства, помощников воспитателя, администрации, структур дополнительного образования.

В первую очередь, создан особый морально-психологический климат, основанный на понимании проблем, нужд ребенка с особыми образовательными потребностями, желании ему помочь. Главное место здесь заключается в создании целостной системы поддержки, делающей акцент на возможностях, а не на ограничениях детей.

С детьми и родителями систематически проводился:

1. полный комплекс мероприятий, по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного образования детей с ЗПР,

2. создавались благоприятные условия для успешной социализации этих детей;

3. разработаны и реализуются Рабочие программы совместной деятельности воспитателя для старшей и подготовительной к школе группы;

4. в рамках этих программ отводится особое внимание взаимодействию с родительским сообществом.

В группе создана и продолжает обогащаться адаптивная и коррекционно-

развивающая среда, позволяющая проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, все стенды, макеты и пособия созданы с участием родительского сообщества. Это и массажные дорожки, спортивное оборудование.

Все это позволило вовлекать родителей (законных представителей) и детей в образовательный и воспитательный процесс для освоения новых образовательных технологий и методов работы с детьми для дальнейшего использования компонентов развивающей предметно-пространственной среды и ее модернизации по мере необходимости. Участие родителей с детьми в разработке, изготовлении и внедрении современной предметно-пространственной развивающей среды позволило таким образом создать индивидуально- эмоционально комфортную среду для развития инициативности, активности, творческих способностей, фантазии, изобретательности детей, успешной социализации и интеграции воспитанников.

Разработанные «Программы совместной деятельности воспитателей с детьми с задержкой психического развития» и «Системы мониторинга развития интегративных качеств дошкольника с ЗПР» :

- обеспечивают необходимые санитарно-гигиенические условия и специальную развивающую среду, создают атмосферу психологического комфорта для детей с ЗПР;

- выстраивают индивидуальные коррекционно - образовательные маршруты на основе результатов изучения особенностей развития каждого ребенка;

- способствуют гармонизации развития личности ребенка с ЗПР: моторного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического развития в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей;

- реализуют специальные мероприятия по профилактике вторичных нарушений развития;

- взаимодействуют с семьей ребенка по согласованию методов воспитания и обучения, созданию оптимальных условий в семье (игры и игрушки, воспитание, оздоровление и др.).

Развитие дошкольников с ЗПР отличается качественным своеобразием. В первую очередь это касается сенсорного развития, так как многие дети с особыми образовательными потребностями не могут самостоятельно получить необходимый чувственный опыт, в этих целях с моим участием использовались такие методы и формы работы:

- сенсорные игры и игровые упражнения на развитие тактильного, зрительного, слухового

восприятия,

- песочная терапия;

- релаксационные упражнения, беседы и сказкотерапии;

- музыкотерапию;

- упражнения на развития мелкой и крупной моторики и др. Интеграция детей с ЗПР в совместную образовательную деятельность ориентирована на успешную социальную адаптацию, преодоление психологического барьера в общении с детьми без патологии. Поэтому все дети принимают посильное участие во всех общих мероприятиях ДОУ: праздниках, спортивных развлечениях, театрализованных представлениях, соревнованиях, играх и эстафетах в соответствии с их физическими возможностями.

Большая проблема при работе с детьми с ЗПР – это выявление семейных психологических

механизмов, которые оказывают влияние на особенности поведения и психическое здоровье

детей. И здесь очень важно психолого-педагогическое образование родителей. За отчетный период проводились практикумы, включающие пап и мам в образовательную деятельность, что дало возможность не только успешно решать задачи коррекционной работы, но и обучать родителей простейшим методам помощи своему ребенку.

В течение 2014-2018 г. г. проводились групповые праздники-конкурсы, где принимают участие мамы, папы, бабушки и дети. На всех этих праздниках создавались благоприятные условия, не только для физического развития, но и для формирования между педагогами, родителями и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании, творчестве.

Результатом таких форм работы стало то, что общение с родителями помогло ближе узнать семьи воспитанников, сдружить семьи детей-инвалидов с обычными семьями. А активное подключение к образовательному процессу родителей способствовало социальной и образовательной поддержке семье, где растет и развивается ребенок с особыми образовательными потребностями.

Анализируя работу за отчетный период, пришли к выводу, что в основном родители заинтересованы в активном включении в совместную деятельность и хотят принимать участие в жизни группы.

В настоящее время используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Публикации по теме:

«Над обелиском голуби летят». Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по конструированию«Над обелиском голуби летят». Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по конструированию Над обелиском голуби летят, Особенно их много в День Победы! Как будто души неизвестных нам солдат Хотят нам дать на наш вопрос ответы….

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми «Вызов пожарной команды по телефону»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми «Вызов пожарной команды по телефону» Одна из главных задач нашей дошкольной организации – это безопасность детей. С раннего возраста, в доступной игровой форме, знакомим детей.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осеньюФотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группеПланирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Организация совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР»
Опубликовано: 14 августа 2021 в 13:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД