Получи документы

Отчет по самообразованию «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»

Анжелика Хаметова
Отчет по самообразованию «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»

«Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»

Цель: Внедрение дыхательной гимнастики в образовательный процесс для детей с нарушением речи.

Задачи:

- изучить различные методики формирования речевого дыхания у детей с нарушением речи;

- повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах формирования речевого дыхания;

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи“» размещена в разделах

- разработать план работы по изучаемой теме;

- подобрать комплекс упражнений для развития речевого дыхания;

-оформить картотеку игр и упражнений для развития правильного речевого дыхания;

- подготовить консультацию для родителей «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников»;

- разработать буклеты для родителей и педагогов «Картотека

логопедических игр для формирования речевого выдоха»;

- разместить материал на сайтах и порталах.

Количество воспитанников с нарушением речи возрастает год от года.

Неоспоримый факт, что коррекция нарушения речи начинается с формирования правильного речевого дыхания. Поэтому правильный подход к данной проблеме весьма актуален в работе любого логопеда.

Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми. У детей с нарушениями речи часто возникают сложности в адаптации в группе детского сада, затем в школе.

Одной из главных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющие нарушения речи скорректировать дыхание ребенка. Инструментом стимулирования речевого дыхания является игровая деятельность.

Итог работы – создание методологического инструментария: рекомендаций, картотеки игр и упражнений, консультаций, пособий по дальнейшему совершенствованию дыхательной функции.

ОТЧЕТ

Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Правильное дыхание — это короткий глубокий вдох и плавный, экономный выдох. Такое выполнение движений представляет трудность для детей, у которых имеются речевые нарушения.

Формирование правильного речевого дыхания у детей среднего дошкольного возраста позволяет:

1. Сократить время для постановки и автоматизации речевых звуков.

2. Увеличить количество произнесенных слов на выдохе.

3. Выработать четкую и внятную речь.

4. Достичь координации дыхания, речи.

5. Повысить эффективность коррекции звукопроизношения.

Речевой выдох – необходимое условие для произношения звуков. В зависимости от того, куда направлена воздушная струя – в ротовую или носовую полость, звуки будут звучать по-разному.

При прохождении воздуха через носовую полость «м, мь, н, нь».

При выдохе воздушной струи через рот «б, бь, д, дь».

При длительном выдохе через рот «с, ш, ж, з, х, ф, в».

Для звука «р» необходима сильная воздушная струя, чтобы привести в колебание кончик языка.

Прежде чем, начинать постановку звуков необходимо научить ребёнка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Цель дыхательный упражнений : увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

В течение учебного года я пополнила методическую копилку игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания.

Игра «Футбол»

Цель: развивать направленную воздушную струю, силу и длительность выдоха.

Инструкция: Предлагаем поиграть в футбол. Это необычный футбол – «Воздушный». Давай забьём гол в ворота. Чтобы мячик попал в ворота надо: положить язык на нижнюю губу так, чтобы на языке был желобок – через него будет выходить воздух, вытянуть губы трубочкой. Когда будешь дуть – щеки не надувай, дуй плавно.

Тренажёр «Аэробол»

Цель: развивать направленную воздушную струю,

силу и длительность выдоха.

Инструкция:

Говорим ребёнку, что надо вдувать воздух в трубочку так,

чтобы на другом конце шарик стал парить.

Игра «Поиск сокровищ»

Цель: развить силу ротового выдоха.

Инструкция: Сейчас мы будем искать сокровища. Возьми трубочку и подуй в стакан с водой. Если подуть сильно, то получается целая буря, и мы найдём с тобой сокровища. Давай устроим бурю!

Игра «Звуковые дорожки»

Цель: развитие фонационного (озвученного выдоха).

Инструкция: Подними широкий язычок за верхние зубки. Поставь ладошку, и почувствуй, как тёплый ветерок идёт по язычку – получается звук Ш. А теперь проведи пальчиком по дорожке от гуся к пруду и шипи: ШШШШШШ; а теперь проведи пальчиком по дорожкам от гуся к листочку, и послушай, какие слоги получатся. Повтори слоги несколько раз.

Игра «Дуй, ветерок!»

Цель: формирование навыков правильного речевого дыхания.

Инструкция: Берем сюжетную картинку, читаем ребёнку задание в стихотворной форме и просим подуть на бабочку, чтобы посмотреть как она улетает.

Спал цветок, и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел

Встрепенулся, оглянулся,

Задрожал и ….улетел!

Игра «Поплавок»

Цель: формировать длительный ротовой выдох.

Инструкция: Просим так сильно подуть на мячик, чтобы он перепрыгнул с соседний стаканчик. Дуть аккуратно, не надувая щёки.

Тренажёр для дыхания «Змейка»

Цель: развивать направленную воздушную струю,

силу и длительность выдоха

Инструкция: Просим ребёнка подуть в трубочку так сильно, чтобы её язычок начал забавно двигаться.

Также мной были разработаны консультации и буклеты игр по развитию речевого дыхания для родителей и педагогов

Правильное дыхание является базой для развития правильной речи, а так же предотвращает ряд отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное состояние ребенка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы»Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Воздушные голы» Нам всем очень нравится красивая, плавная и мелодичная речь. Одним из важных условий формирования такой речи является правильное речевое.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Роль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детейРоль тренажёров для дыхания для развития речевого дыхания детей Попова Валентина Работа по развитию речевого дыхания очень важна с детьми дошкольниками, особенно с теми, у кого существуют проблемы с.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 14:22
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД