Оксана Климова
Отчет по самообразованию педагога «Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением. Основной целью данного проекта было освоение технологии метода проектов как формы ранней профориентации старших дошкольников. привлечь родителей к совместной работе над проектом.
Публикация «Отчет по самообразованию педагога „Метод проектов как форма ранней профориентации старших дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Ранняя профориентация дошкольников
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Была проведена следующая работа:
- На вводном родительском собрании (Сентябрь 2016г) была представлена презентация о методе проектов, предложены некоторые темы проектов для совместного участия.
- Проведен цикл консультаций для родителей по ранней профориентации старших дошкольников.
- Пройдены курсы повышения на тему «Проектная деятельность в информационной среде» в объеме 72 часов с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Изучена литература по теме (список литературы прилагаем,
- Разработан и реализован план проектов для 1й старшей группы на 2016-2017уч. Год,
- Проведен монторинг воспитанников 1-й старшей группы в начале и конце уч. года,
- участие в областном семинаре по ранней профориентации дошкольников (Октябрь 2016г).
- Разработаны и конспекты НОД по ранней профориентации с использованием интерактивной доски: «Профессия Пожарного», «Тайная карта города Профессий», «Саратов творческий».
- Сделана подборка презентаций и игр для интерактивной доски по профориентации дошкольников 3-7 лет,
-Разработаны и использованы презентации к НОД «Саратов Творческий», «Тайная карта города профессий»
- разработаны дидактические игры «Бумажное ателье», «Лото профессии», «Опиши профессию» (с использованием мнемосхемы)
- Разработана картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы,
- развивающая среда группы дополнена следующей атрибутикой: информационная широмочка «Изучаем профессии», Дидактическая игра-пазл «Профессии», игровой центр дополнен уголком «Кафе Апельсин», уголок ряжения дополнен атрибутикой профессий балерина, фуражки и пилотки военных профессий и пр.
-Совместно с родителями создан тематический альбом «Я выбираю профессию».
Результат проведенной работы:
- Воспитанники знают, могу назвать более 20 профессий,
- умеют классифицировать профессии,
- могут содержательно описать человека, занимающегося трудом: место работы, инструменты, форма, какую работу выполняет.
- называют место и должность своих родителей, бабушек, дедушек и др. родственников,
- уважительно относятся к труду, стремятся помогать взрослым.
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. – М. : ТЦ Сфета, 2017г
2. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М., 2010.
3. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012.№ 2
4. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014
5. Интернет ресурсы:
https://nsportal.ru/
https://maam.ru/