Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Формирование культуры поведения старших дошкольников»

Людмила Секачева
Отчет по самообразованию «Формирование культуры поведения старших дошкольников»

Формирование культуры поведения старших дошкольников

Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения. Культура поведения – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. Культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование культуры поведения старших дошкольников“» размещена в разделах

Целью работы является формирование доброжелательных взаимоотношений среди детей группы и опыта использования положительных норм поведения.

Задачи:

- рассмотреть понятия "нормы поведения", "культура поведения"

- определить индивидуальные особенности развития детей старшего дошкольного возраста

-разработать план педагогической работы по формированию культуры поведения в подготовительной группе.

Работа по данной теме была мною разделена на V этапов.

На I этапе я ознакомилась с психолого - педагогической литературой :

- «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. под. ред. Виноградовой А. М.

-«Современный этикет и воспитание культуры поведения дошкольников» Курочкина И. Н.

- «Поведение - результат воспитания». Островская Л. Ф. Д/в №5 -1977.

-«Психология дошкольника» Мухина В. С.

На II этапе был составлен перспективный план.

В своей работе я использовала индивидуальные формы работы :

-обеспечение эмоционального комфорта ребенка – моральная поддержка, заслуженная похвала;

-тематические беседы: «Моя семья», «Познакомьтесь – это я», «Кого мы называем добрым». Это мне помогло понять душевный микроклимат ребенка, способствовало доверительному отношению воспитателя и ребенка;

-обсуждение нравственных ситуаций, пословиц и поговорок;

-трудовые поручения, которые позволяют ребенку сблизиться с воспитателем и сверстниками;

-игры и занятие по интересам.

IY этап: групповые формы работы с детьми.

Цель: объединение детей на основе общих интересов и положительных взаимоотношений, закрепления у детей представления о своей значимости для сверстников.

Были проведены занятия по нравственному воспитанию детей:

-«Добрые приветствия»

-«Этикет телефонного разговора»

-«Поведение в общественных местах»

-«Что мы понимаем под словом «ЭТИКЕТ»

-«Культура поведения за столом».

В течение года проводила беседы: «Все начинается со слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ», «Правила поведения в транспорте», «Вежливость в разговоре», «Как мы ведем себя на улице».

Создавала ситуации взаимопомощи: «Друг заболел», «Мы дежурим»,

стараясь акцентировать внимание на успехах других детей с целью поднятия статуса каждого ребенка. Проводила совместный труд. Все это способствовало развитию коллективистской направленности у каждого ребенка в совместной деятельности и создания представлений о значимости каждого участника для достижения общей цели.

В течение года при взаимодействии с родителями по теме «Формирование культуры поведения» использовала разные формы :

-беседы «Как избежать ссор», «Чего боится ребенок», «Для чего нужна дружба»;

-индивидуальные и групповые консультации: «Учим ребенка общаться»,

«Почему дети разные?», «Формирование культуры трапезы», «Воспитание дружеских отношений в игре», «Счастье – это когда тебя понимают»;

-на родительском собрании зачитала доклад «Можно ли обойтись без наказаний?».

В результате проделанной работы в области формирования культуры деятельности у большинства детей сформировалось умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; сформировалась привычка доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам, игрушкам.

В области развития культуры общения большинство детей старается выполнять знакомые нормы и правила в общении с взрослыми и сверстниками, основанные на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.

Вся проведенная работа с использованием методов и приемов по формированию культуры поведения повлияла на процесс нравственного становления старших дошкольников, способствовала формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм, развитию индивидуальных качеств личности: скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым.

Публикации по теме:

Автореферат «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность проблемы исследования. В современном мире жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников»Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников» В наше время ситуация в обществе складывается таким образом, что возникает необходимость в поиске эффективных методов работы с детьми, в.

Отчёт воспитателя по теме самообразования «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста» Темой моей работы стало «Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста». Актуальность выбранной темы обуславливается тем,.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Анна Александрова Отчет.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство формирования культуры поведения дошкольников» Культура поведения - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Я считаю, что проблема воспитания.

План работы по самообразованию «Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников» .

Проект на тему «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Проект «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование культуры поведения старших дошкольников»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД