Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике» в старшей группе

Екатерина Новикова
Отчет по самообразованию «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике» в старшей группе

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одна из распространенных методических проблем дошкольной педагогики. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных проблем к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике“ в старшей группе» размещена в разделах

Математические способности относятся к группе специальных способностей. Для их проявления и дальнейшего развития требуется усвоение определенного запаса знаний и наличие определенных умений, в том числе и умений применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности.

Базой для развития математических способностей является «математическое мышление», что в большей мере обусловлено спецификой так называемых познавательных и интеллектуальных способностей.

Ключом развития математических способностей является организация целенаправленной интеллектуально-познавательной деятельности, и я пришла к выводу, что именно интеллектуальные игры опираются на поисковую активность и сообразительность ребенка, а не усвоение каких-либо конкретных знаний и умений.

Работая над темой самообразования «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике», целью которой является развитие математических способностей через дидактические, интеллектуальные игры, предусматривала решение следующих задач:

1. Формирование мотивации учения, ориентированного на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Увеличение объема внимания и памяти.

3. Формирование мыслительных операций.

4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

Работая над этой темой, свою работу начала с развития предметно-развивающей среды в группе. В группе мной были приобретены дидактические игры и пособия, например, такие как «Сложи узор», «Волшебная геометрия», «Веселая логика», «Мои первые часы» и т. д.

Работа по развитию образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике ведется по трем направлениям:

работа с детьми;

работа с педагогами;

работа с родителями.

Обучение детей строится на основе образовательной программы «Детство».

Работая с детьми, провела интеллектуальные игры «Четвертый лишний», «Веселые соседи», «Нарисуй пропущенную фигуру», «Преврати каждый кружок в какое-нибудь интересное необычное изображение», «Танграм», «Торопись, да не ошибись» и т. д. Использовала игры с математическим содержанием на всех других занятиях. Проведены математический КВН внутри группы, открытые занятия «Игра-путешествие в зоопарк», «Путешествие в страну «Математика».

Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей создаю в группе предметно-развивающую среду – специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр с учетом безопасности, эстетики, наглядности, доступности.

Работа с педагогами строилась путем выступлений на педагогических советам, консультационных бесед.

В свою работу активно подключала родителей. Провела родительское собрание на тему «Интеллектуальные игры как средство познания мира математики», консультации «Интеллектуальные игры в жизни детей», «Развитие математических способностей», беседу на тему «Какие интеллектуальные игры вы используете дома».

Анализируя результаты своего труда по развитию математических способностей детей, пришла к следующему выводу – проведение интеллектуальных игр способствует развитию математических способностей детей.

Я считаю, что правильно организованная педагогическая работа, грамотный воспитательно-образовательный процесс, комплексный подход к всестороннему развитию воспитанников позволяют ребятам проявить свои возможности.

Проведенная работа не исчерпывается данной работой и требует дальнейшей работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие ассоциативно-образного и логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества.

«Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста» отчет по самообразованию Отчет по самообразованию Воспитатель: Десятова Лилия Олеговна Тема: «Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста». Умственное.

Урок в вокальном отделении ДШИ «Развитие образного и эмоционального мышления у детей младшего школьного возраста» Открытый урок преподавателя вокального отделения МБУ ДО ДШИ с. Ахуново Файзуллиной Лии Мунировны «Развитие образного и эмоционального мышления.

Отчет по самообразованию «Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей»Отчет по самообразованию «Рисование в нетрадиционных техниках как средство развития творческих способностей» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» Отчет по самообразованию за 2018–2019 учебный год Тема самообразования: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.

План по самообразованию: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». Актуальность. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе Перспективный план работы. Месяц Формы работы Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями 1. Организация предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие образного мышления, речи и творческих способностей детей по математике» в старшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 09:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД