ольга дмитриева
Отчет по самообразованию «Формирование представлений о сезонных изменениях у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечить усвоение детьми знаний о сезонных изменениях в природе в разное время года.
Задачи:
1. Образовательные:
-актуализация знаний детей о сезонных изменениях в природе
-развитие умения выделять признаки изменений в природе в разные времена года
-формировать умение соотносить время года с изменениями в жизни диких животных
- формировать умение определять время года на картинке, умение работать по шаблонам/умение сравнивать и соотносить картинки/
2. Развивающие:
Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование представлений о сезонных изменениях у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
-обучение умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
3. Воспитательные:
-способствовать доброжелательному взаимодействию с педагогом и сверстниками в условиях игровой деятельности
- воспитание понимания значимости бережного отношения к природе.
Работа по самообразованию была начата в сентябре 2019 года.
В сентябре составила план работы по самообразованию и подобрала литературу для использования в работе над темой. В течение всего года я изучала разнообразную методическую литературу по данной теме.
Для того чтобы дети получили больше знаний по теме, поместила в уголке для родителей:
Папка-передвижка «Осень».
Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку осенью».
Папка-передвижка «Ах ты, зимушка-зима!»
Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку зимой».
Памятка «Чем опасна оттепель на улице».
Консультация «Как правильно одевать ребенка на прогулку весной».
Папка-передвижка «Весна красна»
В течении года была проведена следующая работа:
Проведены беседы : «Разноцветные деньки», «Что стало после дождя?», «Осень», «Что изменилось зимой?», «Беседа по вопросам: Какое солнышко стало весной? Что случилось с сосульками? Почему сосульки растаяли?», «Сезонные изменения в природе с приходом весны».
Проводились наблюдения на прогулке: «Наблюдение за неживой
природой. Ветер», «Что бывает поздней осенью?», «Наблюдение за сезонными изменениями в начале зимы», «Первый снежок», «Наблюдения за стеклами покрытыми узорами с целью знакомства со свойствами воды и температурными условиями», «Наблюдения за природой с приходом весны».
Проведены дидактические игры:
«Мы -осенние листочки», «Изобрази» (предложить детям изобразить
падающие осенние листья, «Подбери признак», «Волшебные снежинки», «Какого цвета весна?» и др.
Проведена НОД:
«Осень золотая», «Зимушка, зима!», «Путешествие в весенний лес», «К мишке в гости».
Так же мною были изготовлены летбуки по сезонным изменениям в разное время года.