Татьяна Морозова
Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность работы заключается в следующем:
Предварительная работа с детьми данной возрастной группы, выявила недостаточный уровень представлений и знаний детей о форме, цвете, величине предметов, времени и т. п., а также недостаточные представления родителей воспитанников о значении сенсорного развития. Так появилась идея разработки и реализации проекта, который поможет развить сенсорно – математические представления у детей, и позволит расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Я определила цель и следующие задачи своей работы
Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Сенсорное развитие детей через дидактические игры“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Выделить основные направления подготовки детей по сенсорному развитию посредством игр.
3. Определить совместные мероприятия ДОУ и родителей по подготовке детей к умению различать цвета, познакомить с величиной и формой.
Были использованы следующие средства:
-совместная деятельность воспитателя с детьми
-самостоятельная деятельность детей
-предметно-развивающая среда
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе - изучала и анализировала новые методики, новое содержание «старых» форм работы. Методики - их использование в практике работы.
Подобрала и изучила литературу:
1. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет. Комплекс наглядно-дидактических материалов для индивидуальных занятий. / Составители Л. Н. Павлова, И. В. Маврина, Л. А. Малышева. - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002.
2. Конторщикова, Т. Н. Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015: VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м. ], 2015. - URL : https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12826.pdf (24.02.2016).
3. Кудрявцева, Е. А., Пермякова, М. А. Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения (+CD)" Издательство: Учитель, 2014.
- на втором этапе - разработала серию картотек для детей второй младшей группы по сенсорной культуре : цвет, форма, размер. Изготовила игры, отражающие тему самообразования, и вовлекала детей в игровую деятельность. Дополнила предметно-пространственную среду группы для реализации плана по сенсорному развитию детей в соответствии с современными требованиями, создала в группе уголок по сенсорике. Использовала мультимидийное сопровождения в совместной деятельности с детьми для этого приобрела электронное пособие (диск) с демонстрационным материалом «Цвет, форма, размер». А так же разработала конспекты занятий по сенсорному развитию с использованием игр.
В течении года с детьми в вечерние часы в творческой мастерской выявляла, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету как к характерному признаку определенных предметов, предлагала «Нарисуем, что бывает желтым, зеленым, синим»
Для родителей подготовила и провела семинар-практикум «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста». Организовала выставку игр для родителей «Игротека по сенсорике». Это помогло вовлечь всех членов семьи воспитанников в обучение шести цветов спектра, на основе игрового взаимодействия со своим ребенком, родители детей устраивали домашнюю игротеку по вечерам, закреплять в играх основные цвета.
Была оформлена фотовыставка «Мы играем», которая познакомила родителей с организацией работы, по сенсорному развитию детей проводимой в группе детского сада. Так же разработала для родителе папку - передвижку «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»
В марте месяце провела консультацию для родителей на тему: «Значение сенсорного воспитания».
С апреля месяца в дистанционном режиме продолжила работу по развитию сенсорных способностей у детей. Предлагала словесные игры используя голосовые сообщения для занятий с детьми в домашних условия. Размещала материал на интернет сайте.
Работа в данном направлении помогла мне:
1. Научит детей различать основные цвета.
2. Познакомить детей с величиной и формой предметов.
3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности.
4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе.
5. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы- произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме : «Развитие сенсорных способностей детей» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы;
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, организации совместных праздников