Приложение МААМ

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок

Ирина Антонова
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по теме самообразования: «Воспитание нравственных качеств

детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок

«Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей». Г. Х. Андерсен.

Публикация «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок» размещена в разделах

Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелания делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, т. к. считаю, что сказки вошли в детский быт малыша и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению.

Целью моей работы по самообразованию[/b] было изучение влияния русских народных сказок, на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста.

В процессе самообразования я решала следующие задачи:

•Изучение и анализ научной литературы по проблеме использования

русских народных сказок в формировании нравственных качеств у

старших дошкольников;

•Выявление особенности нравственного воспитания в старшем

дошкольном возрасте;

• Создание необходимых условий для знакомства детей с русскими

народными сказками;

•Разработка диагностических методов и игровых тестов,

направленных на исследование позитивного влияния русских

народных сказок, на воспитание нравственных качеств

дошкольников;

•Определение эффективности использования русских народных

сказок для развития нравственных качеств, в процессе специально организованной деятельности детей.

Практический этап

Изучение психолого-педагогической литературы:

• Н. Виноградова «Воспитание нравственных качеств дошкольника»

• В. Петерина «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

• Т. А. Шарыгина «Вежливые сказки» А. Ф.

• Островская «Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника»

• О. Н. Пахомова «Добрые сказки» (Этика для малышей)

Практический этап

• Подбор художественной литературы (сказок) соответствующих возрасту детей

• Разработка конспектов НОД с детьми

• Чтение сказок с рассматриванием иллюстраций

• обсуждением поступков героев

• Проведение д/игр на материале известных сказок –

• Проведение бесед с детьми на темы хороших и плохих поступков

• Проведение викторины по русским народным сказкам

• Проведение выставки детских работ

«Мой любимый сказочный герой».

• Работа по предметно-развивающей среде.

• Изготовление героев сказки детьми из пластилина и бумаги

Работа с родителями

Проведение консультаций «Сказки помогают справиться с детским непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Роль сказки в развитии детей», «Почитай мне сказку мама» -

Изготовление буклетов «роль сказки в жизни ребенка».

Проведение родительских собраний на темы по нравственному воспитанию «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Проведение этических бесед на темы: «Добрые дела», «Традиции нашей семьи», «Любимый театр нашей семьи».

Обобщающий Результат:

• Дети научились понимать смысл сказок

• Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

• Дети стали менее застенчивы, не боясь выбирают любую роль

ВЫВОД

Ценность сказок закючается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Чтобы ребенок выроc хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего возраста. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. Из всего этого следует: нравственное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 19:04
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, по средствам русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 385285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД