МААМ-картинки

Отчет по теме самообразования «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников»

Надежда Анатольевна Фадеева
Отчет по теме самообразования «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников»

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность работы заключается в следующем:

Публикация «Отчет по теме самообразования „Художественное конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста. Творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности. Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Гипотеза: процесс развития творческих способностей дошкольников средствами художественного конструирования пройдет успешно, если:

1). Теоретически обосновать эффективность применения следующих форм организации обучения художественному конструированию дошкольников.

2). Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам художественного конструирования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;

3). Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей.

Ожидаемый результат работы:

Предполагается, что организованная работа по художественному конструированию будет способствовать повышению развития творческих способностей детей :

-самостоятельно экспериментировать с материалом

-научатся достраивать, преобразовывать готовые изображения

-самостоятельно передавать основное содержание произведения, создавать его главных героев и их характерные особенности.

Мною были поставлены следующие задачи:

Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.

Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного конструирования

Формировать у детей знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.

Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.

Используемые средства :

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-самостоятельная деятельность детей;

Применяемые методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Работу проводила поэтапно:

Год Содержание работы Результат

1 этап (2011 -2012) 1. Постановка проблемы

Изучение литературы

2. Создание развивающей среды

3. Диагностика развития творческих способностей детей Определение целей, задач работы.

Подобран методический и практический материал (конспекты НОД, консультация для родителей, образец авторского конструктора Г, В. Урадовских, загадки)

Создан уголок художественного творчества

Выявлены уровни развития творческих способностей детей группы

2 этап (2012 -2013) 1. Работа с родителями: консультация «Что такое детское конструирование

2. Работа с детьми

3. Диагностика развития творческих способностей детей (контрольный) Даны знания в области детской деятельности

Игры: по Никитину, танграм (создание плоскостных изображений предметов, животных, людей из геометрических фигур, спичек, счетных палочек).

Экспериментирование с бумагой

НОД

Уровни развития творческих способностей

По результатам изученной литературы мною были определены цели, задачи работы над темой, подобран практический и методический материал. Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как:

• знание особенностей творческого развития детей, их специфику

• умение тонко, тактично поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка

способствовать овладению необходимыми навыками.

На основе изученного материала составила тематический план НОД по реализации темы на разные возрастные группы.

(Конструирование из деталей конструктора) :

«Как заниматься с этими фигурками»

«Поезд»

На нашей улице много домов» и др. (см. Папка по самообразованию)

(Конструирование из бумаги) :

«Мимоза»

«Петушок с красивым хвостом»

«Дед мороз» и др. (см. Папка по самообразованию)

Для родителей подготовила консультацию «Что такое детское конструирование, а так же подготовила конспекты НОД по художественному конструированию (см. папка по самообразованию).

Работа с детьми это созидательный, творческий процесс, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этому отводится роль источника фантазии, творчества и самостоятельности. Поэтому большое внимание было уделено созданию развивающей среды.

Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала:

- Высокий – 9%

- Средний – 37%

- Низкий –42 %

-Низший – 1%

Основной формой работы с детьми мною выбрана непосредственно образовательная деятельность. Систематическое усвоение детьми знаний способствует эффективному развитию умений и навыков по художественному конструированию. За время работы дети научились конструировать общую художественную композицию на стенде, действовать совместно со сверстниками и педагогом.

Диагностика на контрольном этапе показала:

- Высокий – 15%

- Средний – 38%

- Низкий – 39%

- Низший – 8%

Перспектива:

Продолжать работу по развитию у детей творческих способностей и конструктивных навыков средствами художественного конструирования.

Публикации по теме:

Рисование листьями, (нетрадиционное рисование).Рисование листьями, (нетрадиционное рисование). "Детство- важный период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Художественное конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 14:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД