Получи документы

Отчет по трудовому воспитанию в старшей и подготовительной группах.

Оксана Вагина
Отчет по трудовому воспитанию в старшей и подготовительной группах.
▼ Скачать + Заказать документы

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

• Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.

• Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

• Рассказывать о профессиях. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. п).

Публикация «Отчет по трудовому воспитанию в старшей и подготовительной группах,» размещена в разделах

• Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.

• Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

• Учить детей наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

• Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).

• Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.

Самообслуживание:

• Формировать привычку умываться, мыть руки перед едой и после посещения туалета, по необходимости.

• Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (убирать на место).

• Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

• Развивать у детей желание помогать друг другу.

Хозяйственно-бытовой труд :

Формировать умение наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от снега.

Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

• Совершенствовать умения раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, палитру для красок.

Труд в природе :

• Учить выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы. Приучать выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д. Обращать внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.

• Учить детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарникам, помогать делать фигуры и постройки из снега.

Ручной труд :

Я начала обучение шитью в подготовительной группе детского сада. К этому возрасту у детей достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в работе с тканью. В тоже время и само шитье стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность. Поэтому на занятии я использую и художественное слово, и игровые приемы, и музыкальное сопровождение.

Цели:

• Знакомить с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними;

• Упражнять во вдевании нитки в иглу и закреплять ее на ткани (картона) с помощью узелка;

• Формировать знания, умения и навыки по пришиванию пуговиц;

Воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение к своей одежде и внимание к своей внешнему виду, прививать эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук, мышление;

• Учить овладению техникой выполнения некоторых простейших швов;

• Упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;

• Развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость;

• Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие;

• Развивать творческое воображение, художественный вкус;

• Учить детей экономно и рационально расходовать материалы.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое ему и доступное.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Старшая группа :

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Вывод: Положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на занятиях, и в течение дня, наглядного материала по тематикам, изготовления различного демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с часто болеющими детьми и их родителями, а так же использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов была изготовлена дидактическая игра «Цветик - семицветик».

Публикации по теме:

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного.

Консультация для родителей, по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.Консультация для родителей, по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста. оспитание есть цель непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда. Тот кто лишает ребенка постельного для него.

Фотогазета в рамках конкурса по трудовому воспитанию «Мужичок с ноготок»Фотогазета в рамках конкурса по трудовому воспитанию «Мужичок с ноготок» Воспитатели Козулева И. Ф, Жуковская А. Р. В МБДОУ Детском саду №218 "Золотая рыбка" проходил конкурс под названием "Мужичок с ноготок".

НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» в старшей группе НОД по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту" в старшей группе Цель: «Труд» - формирование положительного отношения к труду у детей.

НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте»НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте» Цель: - Формировать у детей положительное отношение к труду. Задачи: - Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда:.

Отчет о проделанной работе по трудовому воспитанию в группе раннего возраста Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности.

Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группеОтчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе Отчет о проведенной работе по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Светлячок» детского сада «Улыбка» п. Идрица. (Зимний.

Отчет по патриотическому воспитанию в подготовительной группеОтчет по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском.

Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей» Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Совершенствование.

Планирование воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию Дни недели Время в режиме Дежурства Утро Прогулка Вечер 1-я неделя Понедельник Самообслуживание в процессе умывания. Напоминание. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по трудовому воспитанию в старшей и подготовительной группах.
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 19:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по трудовому воспитанию в старшей и подготовительной группах.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вагина (УИ 234738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД