карина мирзалиева
Отчет о работе по самообразованию «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.
Задачи:
• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице
Публикация «Отчет о работе по самообразованию „Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
• Познакомить детей с понятиями «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «светофор».
• Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
• Развивать сенсорные способности у детей.
• развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия
• Выработать у ребенка стереотип безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
• Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Сентябрь Индивидуальная
Диагностика
«Где какой знак»
Групповая
Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)
Беседа: «Какой бывает транспорт.
Для чего нужен транспорт». Наблюдение за движением транспорта.
Памятка для воспитателей «Дорожная азбука» Памятки для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Октябрь Групповая
Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости» (учить правилам поведения в общественном транспорте)
Отгадывание загадок по ПДД. Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО» Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду»
Индивидуальная
Дидактические игры
«Подбери по цвету»
Ноябрь Индивидуальная
Постройка легкового автомобиля Изучение опыта воспитателей других групп по данной теме.
Групповая
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход».
Познавательное занятие "где и как переходить дорогу".
Чтение М. Пожарский «Машины» Консультация для родителей на тему: «Детское автомобильное кресло»
Декабрь Индивидуальная
Д/и «Покажи такой же знак»
Подвижная игра «Будь внимателен»
Групповая
Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль»
Разукрашивание дорожных знаков. Консультация по ПДД «Как уберечь ребенка от несчастья на дороге!»
Январь Групповая
Аппликация: «Светофор».
закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве Дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Выставка рисунков «Я по улице иду»
Индивидуальная
Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию»
Просмотр с детьми фотографий и рисунков на тему «Это надо знать»
Февраль Групповая
Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия» Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации
Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении
Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения»
Анкетирование родителей «Соблюдаете ли вы правила дорожного движения»
Индивидуальная
Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию»
Настольные игры ПДД
Март Групповая
Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т. И Данилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД Дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Консультации для родителей «Ваш ребенок на улице»
Индивидуальная
Рисование пешеходного перехода
«Добавь словечко»
Индивидуальные беседы с родителями на тему ПДД
Апрель Групповая
Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой».
Чтение С. Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД Памятка для родителей «Дорожные ловушки»
Индивидуальная
Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» Изучение методической литературы
Май Групповая
Прогулка «Дисциплинированных пешеходов» Анализ своей работы Провести обобщающую беседу с родителями по теме «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
Индивидуальная
Диагностика
«Знаешь ли ты эти знаки»
Дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе?"
Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи
*Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Работа в нашей группе осуществляется в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД
- Систему работ с родителями.
В течение года в работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы. Целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.
В работе с родителями – консультации, беседы, анкетирование
В течение года были запланированы такие темы, «Какой бывает транспорт», «Знакомство со светофором», «Знакомство с улицей», «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход», «Знакомство с дорожным знаком «Дети», «Как транспорт людям помогает», «Общественный транспорт», «Помощники на дороге», «Осторожно дорога». Подвижные игры : «Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп»
Дидактические игры: «Найди такую же картинку», «Собери машину из частей»
По итогам диагностики были получены следующие результаты:
В дальнейшем мы будем продолжать знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
На следующий учебный год планируем продолжить работу по самообразованию.
Совершенствовать условия для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат
2019/2020
«Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» 01.09.2019г
31.05.2020г
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения
2020/2021 «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника» 01. 09.2020г
31.05. 2021г. Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
• понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.)
2021/2022 «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через» 01.09. 2021г.
31.05. 2022г.
Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
Умение предвидеть опасные ситуации и избегать их
Привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
Сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам
Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД
Практический выход:
Диагностика по итогам года
Список литературы:
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников.
2. Н. В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»
3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010. – 64 с.
4. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
5. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
6. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
7. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.
8. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 200780 с.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.