Лучший педагог года

Отчет работы по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы»

Локтионова Лариса Анатольевна
Отчет работы по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы»

Отчет работы по самообразованию.

«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы».

2018-2019 учебный год.

Публикация «Отчет работы по самообразованию „Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы“» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и моя задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой» в средней группе.

Цели:

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами эксперимента.

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи.

Задачи:

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.

2. Развивать представление об основных физических явлениях.

3. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды.

4. Расширять представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.

5. Создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач; для возможности радоваться сделанному открытию.

Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в своей группе я создала мини-лабораторию «Мы - исследователи», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования : специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки, бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена, инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, зеркало, песочные часы, фонарик и т. д., огород.

С детьми проводились беседы на тему: «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании с целью поддержки и развития интереса у ребенка к исследованиям, открытиям. Дети были ознакомлены с необходимым оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.

На протяжении всего учебного времени проводила НОД (непосредственная образовательная деятельность) и опыты-эксперименты по темам :

«Можно ли пить талую воду» - показала детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

«Хитрые семена» - познакомила со способами проращивания семян.

«Ходит капелька по кругу» - дала детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

«Узнай все о себе, воздушный шарик» - знакомила детей с качествами и свойствами резины; учила устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его исследования.

«В мире стекла» - помогала детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).

«В мире пластмассы» - знакомила детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помогала выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

«Дерево умеет плавать» - расширяла представление о дереве, его качествах и свойствах; учила устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

«Сравнение стекла и пластмассы» - знакомила детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

«Волшебная вода» - расширяла знания детей о свойствах воды

(жидкость не имеет формы, запаха, вкуса, прозрачная, лед - это вода, пар- это вода).

«Ткань и ее свойства» - познакомила с видами ткани (ситец, лен, драп, атлас - впитывающие влагу, кожа, болонья- не впитывают влагу).

«Воздух невидимка» - дать представление о том, что воздух есть вокруг и внутри нас, обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, прозрачный, бесцветный.

В своей работе создавала образовательные ситуации:

«Спор игрушек» - учила детей описывать предметы и определять материал, из которого созданы эти игрушки. Выяснили, что стеклянными и керамическими игрушками не играют, они используются для украшения, т. к. они хрупки; бумажные можно порвать, намочить и память.

«На чём полетят человечки» и учила выделять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности: сравнивали резину с тканью, доказывали зависимость функций предмета от материала, из которого он сделан.

На протяжении своей исследовательской деятельности использовала дидактические игры:

«Подбери материал для названного предмета»

«Оглянись вокруг»

«Расскажи о предмете»

«Отгадай материал»

«Где спрятался воздух»

«Что из чего будет»

В результате ООД и опытов-экспериментов :

• ребята овладели элементарными сведениями о живой и неживой природе и ее значении в жизни живых существ;

• познакомились с явлениями природы;

• получили представление о круговороте воды в природе;

• уточнили знания о воде, о ее состояниях;

• познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы его обнаружения;

• дети получили представления о свойствах ткани, резины и т. д. ;

• познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления;

• ребята с удовольствием высказывали предположения и вместе со мной учились делать выводы.

Для себя я поставила цель на будущее продолжать работу и изучить следующую литературу: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», О. В. Дыбина, Е. А. Сидякина, А. Ю. Кузина, С. Е. Анфисова, Л. В. Бадул «Познавательное развитие детей в дошкольной образовательной организации (по ФГОС).

В ходе реализации поисково-исследовательской деятельности я реализовала следующие педагогические компетенции:

- интеллектуально-педагогическая компетентность

- информационная компетентность

- регулятивная компетентность.

Публикации по теме:

Из опыта работы по организации экспериментальной и исследовательской деятельности в старших группах Я хочу представить свой опыт работы по экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада. В старшем возрасте многие дети задумываются.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию «Развитие речи средствами театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Подготовила: Ларичева Н. С. Актуальность выбранной.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей 2–3 лет посредством дидактических игр» Актуальность Тема"Сенсорное развитие детей 2-3лет через дидактические игры" выбрана не случайно. Сенсорное развитие составляет фундамент.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» Отчет по самообразованию за 2018–2019 учебный год Тема самообразования: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности». План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность». Актуальность. “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей подготовительной группы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации».

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно — экспериментальной и исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет работы по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 11:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД