Ирина Пинчук
Отчет воспитателя второй младшей группы за 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя второй младшей группы № 6 ГБДОУ «Детский сад 69» за 2016 – 2017 год.
Группа существует с 1 июня 2016 года. В группе 35 детей. Из них 16 мальчиков, и 19 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладает совместная деятельность детей.
Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить занятия. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты, что подтверждают сами родители.
Публикация «Отчет воспитателя второй младшей группы за 2016–2017 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В своей работе использовала следующую методическую литературу
1. Л. А Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3 – 4 лет»
2. А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова «Коммуникация. Развивающее общение с детьми».
3. Н. Е Васюкова «Художественная литература для детей 3 – 4 лет»
4. Е. В. Колесникова «Математика для детей 3 – 4 лет»
Работа во второй младшей группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ «Детский сад 69» 2016 - 2017 учебный год:
- создание потенциальной среды для реализации потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающих создание ситуации успеха через применение технологий конструирования в процессе интеграции образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социализация» в соответствии с ФГОС ДО;
- формирование социальных компетенций ребенка через развитие навыков игровой и трудовой деятельности при организации и проведении сюжетно-ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО;
- организовать работу педагогического коллектива по обеспечению системного подхода к охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание образовательного процесса определялось
общеобразовательной программой «Истоки» под редакцией авторов : Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова, А. Г. Арушанова, Т. Л. Богина, Е. М. Волкова, Е. Б. Волосова, А. Н. Давидчук, Р. А Иванкова, В. М. Иванова, Т. Г. Казакова, В. В. Кругов, Э. И. Леонгард, СЛ. Новоселова; разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
В течении года работали по следующим направлениям:
1. Создание благоприятных условий для пребывания детей в группе, по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: к началу учебного года родителями была приобретена некоторая детская мебель и боксы для размещения детских игр и игрушек, пополнялись детские уголки игрушками, настольными и развивающими играми, пазлами, наглядным материалом, приобрели доску.
2. Создали пока что небольшой театральный уголок. Уголок по конструированию. Уголок семья и предметно-развивающая среда. Физкультурный уголок. Уголок сюжетно-ролевых игр.
3. К вопросу физического развития на протяжении всего года мы подходили с большой серьезностью, так ежедневно проводилась утренняя гимнастика на свежем воздухе, а с недавнего времени ежедневно два раза в день проводятся музыкальные паузы. Так же использовала в своей работе пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие дыхания, гимнастику для глаз, проводила с детьми в течение дня несколько подвижных игр, а также прогулку на свежем воздухе. Регулярно два раза в неделю проводились занятия по физической культуре.
4. Большое внимание уделяли развитию культурно- гигиенических навыков, приучая детей к аккуратности и опрятности. К концу года дети умеют пользоваться салфеткой, носовым платком, самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать после себя свое рабочее место после занятия и приемов пищи.
5. Так же на сайте сада создана страничка педагога, которая обновляется.
6. В течении года принимали участие в «Ярмарке 2016», «Новогодний утренник», «Утренник посвященный 8 марта», принимали участие в конкурсе чтецов, посвященного «Дню Здоровья» и конкурсе строя и песни, посвященного «9 Мая». С привлечением родителей приняли участие в праздновании Масленицы, Ярмарки, Дня Доброты, Дня Космонавтики, а также подготовке к летнему оздоровлению.
7. Активное участие в жизни группы принимали родители. Так ими были созданы композиции и украшения к тематическим дням и неделям. Родители принимали участие в конкурсе «Костюм сказочного героя своими руками» и «Любимая кукла своими руками».
8. С помощью мониторов в группах, родители могут отслеживать творческую деятельность детей через презентации.
9. В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию: совместное мероприятие с музыкальным руководителем: «День музыки», «День доброты», «Спортивная неделя», «Неделя детской книги», «Масленица», «День космонавтики», «День Земли», «День Победы».
Физическое развитие: Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места, расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).
Познавательное развитие: Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада, называют свой город. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник); пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, длина, ширина детали, месторасположение (сверху, снизу, над, под и т. д.) Умеют группировать предметы : по цвету, размеру, форме. Научились выделять целое и его части, место их расположения: сверху, снизу, над, под. С помощью счета определяют количество предметов в пределах 5, умеют определять направление движения: вверх, вниз, направо, налево, различают и называют «день – ночь», «утро-вечер», правильно определяют количественное соотношение групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательного развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Создают простые подвижные конструкции, непоследовательно, но называют дни недели. Выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания, приспособления. Имеют элементарное представление о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения; рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Не четко произносят согласные звуки. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе.
2. Стремятся слушать и слышать взрослого.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование.
Правильно пользуются кистью. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи. Проводят широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти.
Лепка.
Прищипывают, вытягивают отдельные части из целого куска. Сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Умеют пользоваться стекой. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Различают и называют музыкальные инструменты.