Лучший педагог года

Отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности»

Отчет

Горбатовской Татьяны Владимировны

Воспитателя подготовительной к школе группы «Б» «Жемчужинки»

МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик»

«Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности».

2018-2019 учебный год

Публикация «Отчет „Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности“» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается.

Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей были поставлены задачи :

1. сохранить и укреплять здоровье детей;

2. создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

3. повысить интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

В своей работе мы использовали современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность детей (это утренняя гимнастика, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика бодрящая после сна. физкультурные занятия, закаливание) .

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность :

• формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

• организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач :

• закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

• повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

• проведение профилактической оздоровительной работы;

• ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

• мотивация детей на здоровый образ жизни;

• формирование полезных привычек;

• формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода между ДОУ и семьёй к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, я использую различные виды современных здоровьесберегающих технологий :

• медико-профилактические (контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа)

физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т. д.)

• валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них здоровьесберегающей культуры);

здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

В течение года были проведены консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, о пользе дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях. Родителям совместно с детьми было предложено создать детские проекты о любимых видах спорта. Подготовленные доклады дети презентовали в группе перед своими сверстниками, с гордостью рассказывая о своем виде спорта. Ребята показывают высокую мотивацию по занятию физкультурой, активно участвуя в различных спортивных соревнованиях. Родители «болеют» за них и поддерживают в различных начинаниях. 4 человека занимаются восточными единоборствами, 5 человек ходят в танцевальные кружки, 1 ребёнок посещает секцию фигурного катания и ещё 1 – секцию горных лыж, что составляет 55% от списочного состава группы.

Также, многолетней традицией нашей группы являются прогулки выходного дня, на которых родители вместе с детьми весело и с пользой для здоровья проводят время. В Теплое время года это длительные походы в лес, в зимнее время года года – катание с горки, ходьба на лыжах, катание на коньках.

Результатом всей проводимой работы является стабильное посещение детьми детского сада, низкая заболеваемость и высокий процент освоения программных требований по физической культуре.

Публикации по теме:

Проект «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» МБДОУ «ДС «Звездочка» Воспитатель: Махмудова Асият Билаловна. Тема: «Взаимодейстие ДОУ с семьями воспитанников». Основные задачи педагогического.

Взаимодействие с семьями воспитанников по приобщению детей к народной культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 91" ДОКЛАД НА ТЕМУ : Взаимодействия с семьями воспи-танников.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников» Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.

Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи Взаимодействие с родителями по решению ситуативной педагогической задачи Цель: формирование умений и навыков по решению педагогических проблем.

Представление опыта работы по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» «Взаимодействие с семьями воспитанников через проектную деятельность» 1. Актуальность. Детские годы – самые важные в жизни человека, как.

Презентация «Проектная деятельность «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Презентация проектной деятельности «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников ДОУ» Слайд 1 Взаимодействие воспитателей с семьями.

Управленческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Краткая аннотация проекта Данный проект предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, способствует созданию более планомерному.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников Сентябрь Дата Содержание работы Ответственный 1-я неделя 1 .Консультация «Истерика у детей. Как справиться.» Педагог-психолог 2.

Взаимодействие с семьями воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников. Изотова Мария Викторовна Воспитатели I квалификационной категории Хочу поделиться своим педагогическим.

Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Взаимодействие с семьями воспитанников на январь 2019 Наглядная информация Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Взаимодействие с семьями воспитанников по решению задач педагогической работы здоровьесберегающей направленности»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 11:35
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД