МААМ-картинки

Отчет за учебный год (старшая группа)

Клокова Алена
Отчет за учебный год (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ОТЧЕТ за 2020-2021 учебный год старшая группа «Звездочки»

Воспитатель: Клокова Алена Мухаммадиевна

Старшая группа «Звездочки» - количество детей – 24 человека, из них 16 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей – 5-6 лет. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.

Публикация «Отчет за учебный год (старшая группа)» размещена в разделах

Цель, поставленная на год – всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту видах деятельности.

Основные задачи:

1. Создание условий для всестороннего развития ребенка.

2. Развитие инициативы на основе сотрудничества и сотворчества со взрослыми и сверстниками.

3. Укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей.

На протяжении учебного года постепенно менялась и развивалась предметно-развивающая среда в группе. Созданы центры развития детей: познавательно-исследовательский – материалы для исследования находятся в свободном доступе для детей; сюжетно-ролевой (оборудован - магазин, больница и парикмахерская); книжный центр, в котором литература меняется ежемесячно. Некоторые книги приносят дети из дома, некоторые воспитатель приносит из библиотеки, тем самым наличие книг постоянно обновляется. В центре патриотического воспитания на стендах меняется информация согласно тематике месяца, добавляются новые фотографии, новые альбомы и развивающие пособия. Центр – безопасности оснащен различными видами транспорта, дидактическими пособиями и настольными играми по теме. В центре природы меняются пособия, дидактические материалы, а так же присутствуют инструменты для ухода за растениями. В центре творчества присутствуют различные материалы для развития творческих способностей у дошкольников: кисти, краски, пластилин и т. д. Обновлен уголок уединения, в домике меняется мебель, поставлен диван, мягкие подушки, а так же лежат фотографии детей и родителей. В группе отсутствует центр сенсорного развития.

Минусы развития предметно-развивающей среды: мало места в группе для того, чтобы можно было поместить все интересное и развивающее для детей. Мало место непосредственно для игр детей. Часто в группе отсутствует ковер, на котором детям интереснее и уютнее играть. Многие дидактические пособия и игры необходимо изготавливать самостоятельно, родители откликаются на помощь редко. Мало игрушек для всех ребят. Негде хранить разработанный материал, объемные макеты и фигуры, которые интересны детям в процессе игры. Личный финансовый вклад в создание развивающей среды для детей.

Можно выделить и положительные стороны в развитии образовательной среды для дошкольников: материалы в центрах развития меняются для того, чтобы интерес у детей не погас. Сотрудничаем с библиотекой, постоянно меняются книги в группе. Дети самостоятельно создают своими руками игрушки для своей сюжетной игры. В группе стараемся находить более бюджетные материалы для развития и создания разных игр, например различные коробки, ткани и бросовый материал, который наиболее интересен детям для создания и реализации собственного замысла. Многие игрушки, так же книги, на некоторое время дети приносят из дома, знакомят всех ребят, играют вместе и забирают их потом обратно.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (наблюдения, беседы, сравнение, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, так и нетрадиционные (опыты, эксперименты, экскурсии, исследовательские проекты и т. д). В воспитательно-образовательной деятельности использовала различные педагогические технологии, такие как:

Технология проектной деятельности;

Информационно-коммуникативные технологии (видео блог группы, использование на занятиях презентаций и видеороликов);

Технология портфолио дошкольника и воспитателя;

Технология Воскобовича В. В. «Сказочные лабиринты игры».

Наиболее эффективной и интересной из представленных выше технологий для детей оказалась – проектная деятельность и создание видео блога группы.

Оценить динамику достижений воспитанников позволяет мониторинг.

В группе в целом хорошие показатели по познавательному и физическому развитию. Дети очень любознательные и физически активные. Низкие показатели по речевому развитию. Многие дети не произносят некоторые звуки, большинство детей испытывают трудности при пересказе коротких рассказов и драматизации русских народных сказок. Более подробная диагностика по областям будет представлена в отдельном документе.

Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

В группе ведется работа и с детьми с особыми образовательными потребностями. Есть агрессивные дети, которые не умеют выражать свои мысли словами, а лишь используют метод насильственного контакта с детьми. Мы использовали метод арт-терапии и трудотерапии. По средствам спокойной музыки вели беседы с ребенком. Так же рисовали красками и гуашью, выражая настроение ребенка через рисунок. В группе читаем и придумываем совместно с детьми истории, которые отражают обстановку в группе. Проигрывать такие роли агрессивные дети вызываются сами.

Не результативными формами являются – беседа и разговор, к сожалению, они помогают лишь на некоторое действие. Наиболее результативная форма работы – это тренинги и трудотерапия, а так же ответственное поручение. Тренинг удалось провести лишь единожды, так как эта формы работы требует большей подготовки.

В группе есть дети, опережающие развитие сверстников. С данными детьми ведется работа на раскрытие и поддержку познавательных интересов ребят. Таким детям мы даем наиболее сложные задания, и индивидуально занимаемся тем, что ребенку интересно. Например, один мальчик уже умеет читать, и мы работаем в этом направлении, результат очевиден. И одна девочка обладает способностью выражать свои мысли в рисунке, и у нее это очень хорошо получается. Главное поддерживать ребенка, стимулировать к самостоятельным действиям и принятию собственных решений.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Весь воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется в тесном контакте с родителями. Родители принимают участие в жизни группы, но не все.

Наиболее приемлемые формы работы в нашей группе:

Создание видео блога группы, где мы с ребятами рассказываем и показываем результаты деятельности в группе.

Общение в мессенджере Ватсап. Каждую неделю ведем отчет о проделанной работе с детьми: рисунки, выставки, игры и т. д. Родители видят весь образовательный процесс, могут задавать свои вопросы.

Участие родителей в проектах группы. Например, был реализован проект «Волшебные коробки», помощь в организации данного проекта. Конкурс поделок в проекте «Животные нашей планеты» и т. д.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, оформление информационных стендов.

Создание памяток, листовок, буклетов.

Совместные экскурсии, походы, мероприятия выходного дня.

Родители принимали активное участие жизни группы. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в проектах. Наиболее яркими были проекты: «Животные нашей планеты», «Космос». Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.

Досуговое направление в работе с родителями, как показывает практика, является самым привлекательным и востребованным. Особенно запомнился детям и родителям осенний поход в лес, где мы вместе замечательно провели время: рисовали, играли, пели песни, бегали и изучали мир природы.

Мероприятия выходного дня – так же интересная форма работы, которая сплочает коллектив детей, родителей и воспитателей. В этом году у нас их было несколько. Зимой совместно с родителями и детьми мы ходили на каток кататься на коньках «С детства со спортом дружу и на коньки я хожу». Родители совместно с воспитателем учили детей кататься на коньках и играли в подвижные игры. Весной дети и родители ходили в кинотеатр, где с удовольствием поиграли в коммуникаторе и посмотрели интересный и веселый мультфильм. Так же так как я активно участвую в культурной жизни города, я привлекаю к этому процессу и родителей. Агитирую, приглашаю детей и родителей на культурные мероприятия, в которых участвую лично. Следует отметить, что дети и родители с особой радостью идут на праздники, и радуются совместной встрече и времяпровождению с одногруппниками и воспитателем. Например, больше половины детей и родителей присутствовали на празднике Масленицы на набережной города, где мы играли в игры и общались друг с другом. Так же агитировала детей и родителей прийти на новогоднюю развлекательную программу, где дети видели своего воспитателя. Я считаю, что для того чтобы образовался дружный коллектив детей, родителей и педагогов нужно чаще проводить различные мероприятия и проводить больше времени совместно играя.

Личное профессиональное развитие.

В ходе самообразования в этом году я изучала несколько тем, но наиболее интересными для меня оказались две темы: 1. Свободная игра по Бахотскому. 2. Сказочные лабиринты игры Воскобовича.

Данные темы достаточно актуальны в наше время. Свободная игра открыла для меня новые возможности, я познакомилась с различными интересными людьми, которые повлияли на мое профессиональное развитие как педагога. Просмотрела некоторые видеоролики с играми Бахотского. Познакомилась с опытом коллег, которые непосредственно реализуют свободную игру, например, с опытом Натальи Буйновской. Участвовала в региональных школах, где непосредственно раскрывали тему свободной игры. В своей воспитательной деятельности частично применяла свободную игру, пробовала заводить сюжет и играть с детьми, используя разные атрибуты (ткань, коробки, шляпки и т. д). Играла в свободную игру с коллегами детского сада онлайн «Разумчик», перенимая опыт и обучаясь чему-то новому.

«Сказочные лабиринты игры Воскобовича В. В.». По данной теме я прошла обучение, имею удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов. На данный момент являюсь тьютером по развивающим играм Воскобовича. Обучение проходила в октябре месяце 2020 года. После прохождения курса, я создала свой план работы на второе полугодие учебного года. Далее реализовала данный план, применяла игры Воскобовича в своей образовательной деятельности с детьми. Использовала пособия на занятиях, в игровой деятельности, при организации индивидуальной работы, а так же дети самостоятельно использовали в игры Воскобовича в свободное время.

Так же меня привлекла программа «Про детей», элементы данной программы внедряю в образовательный процесс. Наиболее интересен для детей: линейный календарь и загадка дня. С программой «Про детей» я познакомилась благодаря сообществу педагогов детского сада онлайн «Разумчик». Посещала вебинары и региональные школы, в которых раскрывали секреты программы «Про детей». Слушала выступления Елены Макаровой, Елены Демишевой и Елены Булатовой, которые делились опытом работы по внедрению программы «Про детей» и раскрывали некоторые секреты программы.

В начале учебного года (сентябрь - октябрь) проходила обучение по курсу: «Развитие региональной системы ранней помощи» в объеме 72 часа. Данный курс был достаточно сложным для меня, но конечно информация важная и полезная. Думаю, в дальнейшем информация по курсу мне пригодится.

В этом учебном году я участвовала в международном конкурсе Выготского Л. С. Участие в конкурсе сильно повлияло на некоторые мои педагогические взгляды. Я считаю, что этот конкурс помог мне перестроить свою работу с детьми, посмотреть с другой стороны на воспитание дошкольников.

Задачи на следующий учебный год:

1. Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.

2. Уделить особое внимание развитию речи детей.

3. Продолжать принимать активное участие в различных конкурсах по развитию детских способностей.

4. Пополнить дидактический и раздаточный материал.

5. Применять и осваивать новые технологии, использовать разнообразные формы и методы при работе с детьми и родителями.

6. Вести работу по формированию социально-личностной готовности детей к школе.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Фото-отчет о проведении месячника «Национальной культуры» (Старшая группа)Фото-отчет о проведении месячника «Национальной культуры» (Старшая группа) С 1 по 30 марта в нашем детском саду проходил месячник "Мордовской народной культуры"В рамках месячника был разработан план-мероприятий.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Отчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный годОтчет о педагогической деятельности в подготовительной группе 2015–2016 учебный год В подготовительной группе "Пчелка" воспитатели: ШароваВ. Н. Гашимова У. Н. В 2015-2016 учебном году, в подготовительной группе списочный состав.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителяОтчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год музыкального руководителя Отчет о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год музыкального руководителя Некрасовой Светланы Юрьевны За период 18.01.2017г. по 31.05.2017г.

Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группаОтчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана.

Отчет о работе старшей группы за 2013–2014 учебный год В 2013 – 2014 учебный год старшую группу № 2 посещали 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков. Работали по «Основной общеобразовательной программе.

Перспективный план по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Обучение детей пересказыванию» (старшая группа) Перспективный план по самообразованию 2016-2017 учебный год на тему: «Обучение детей пересказыванию.» (старшая группа) Актуальность темы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет за учебный год (старшая группа)
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 15:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет за учебный год (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Клокова Алена (УИ 1855980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД