МААМ-картинки

Отчет воспитательно-образовательной работы старшей разновозрастной группы за учебный год

Елена Валиева
Отчет воспитательно-образовательной работы старшей разновозрастной группы за учебный год

Отчёт воспитательно – образовательной работы старшей разновозрастной группы за второе полугодие 2016 -2017 уч год.

В 2016 – 2017 уч. Г в старшей разновозрастной группе воспитывается 28 детей : из них 15 девочек и 13 мальчиков.

Публикация «Отчет воспитательно-образовательной работы старшей разновозрастной группы за учебный год» размещена в разделах

Работа планируется по проекту примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе. Используется парциальная программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко и парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой.

Это программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Ведущим видом деятельности с детьми является игра. Работа планируется 5 направлениям:

- познавательное развитие; - речевое развитие ; - физическое развитие ; - социально – комуникативное развитие; - художественно – эстетическое развитие. Планирование в старшей разновозрастной группе основано на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания всех образовательных областей вокруг единой, общей темы, что способствует принципу развивающего образования. За второе полугодие были запланированы и изучены следующие темы:

«Неделя игры» «Неделя творчества» «Неделя познания или Чудеса в решете» «Искусство и культура» «Путешествие по странам и континентам» «Защитники Отечества» «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» «Международный женский день» «Мальчики и девочки» «Весна пришла» «Неделя книги» «Неделя здоровья» «Космические просторы» «22 Апреля Международный день Земли» «Единство и дружба народов планеты» «День Великой Победы» «Опыты и эксперименты» «Права ребёнка» «Скоро в школу»

Изучая данные темы у детей сформировалось эмоционально – положительное отношение к школе, расширились знания зимних и весенних явлениях природы. Дети имеют представление о различных элементах русской традиционной культуре (предмета быта, домашняя утварь, устройства жилища, особенности труда в городе в деревне, национальная кухня, обычаи народа). Имеют представление о назначении и культурной ценности обряда крещения, культовых атрибутов (храмы, иконы, крест, св. книги). Было показано НОД на тему «Крещение Руси» - участвовали в районном методическом объединении. Также в нашей группе было показано открытое НОД по развитию речи «Зима».

Важным показателем здоровья детей является группа здоровья : 1 группа – 22 чел 2 группа – 5 чел

Уровень физического развития и здоровья детей высокий, это связано с улучшением физкультурно – оздоровительной работы в группе (соблюдается режим дня, во все режимные моменты включаются оздоровительные фрагменты. Физминутки, динамические паузы, гимнастические упражнения, пальчиковая гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна и т. Д. используются здоровьесберегающие технологии. Ежедневно с детьми для полноценного физического развития и повышения двигательной активности проводилась утренняя гимнастика 7 – 10 минут. В ходе гимнастики дети учились работать с различными спортивными снарядами такими как: косичка, лента, обруч, кегли, мяч, кубики. Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст – это возраст наиболее активного рисования. На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приёмы рисования, которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности, на мой взгляд – это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как: Блоки «Дьенеша», Палочки «Кюизенера», Кубики «Никитина», Квадрат «Воскобовича». Прекрасно ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20». Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики. Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывание ребусов. В течение года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счётом в пределах 20 (многие гораздо больше). Знают временные отношения: день, неделя, месяц, минута – час, последовательность времён года и дней недели.

На занятиях по окружающему миру дети знакомились с живой и не живой природой, с понятием космос, солнечная система, вселенная. У детей сформировались представления о цикличности природных явлений, причинно – следственных связях, о событиях в жизни людей и природных явлениях, характерных для ночного и дневного времени, о роли дня и ночи в жизни животных и растений. Знают и называют зверей птиц, пресмыкающих, насекомых.

На занятиях по «Речевому развитию» у детей воспитывалось умение свободно общаться друг с другом, делиться своими впечатлениями, отвечать на вопросы и правильно задавать их. Называют некоторые жанры детской литературы. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образу рассказы о предмете, по сюжетной картине. Учились выразительно читать стихотворения, разучивали чистоговорки. Словарный запас детей пополнился, стала более развита связная речь, также развилась монологическая речь. Также с детьми проводилась работа по знакомству детей с правами ребёнка, в ходе, которой дети укрепили знания о таких правах, как; право на жизнь, лечение, обучение, отдых. Было показано занятие по правам ребёнка с презентацией.

На занятиях по обучению грамоте дети знакомились с написанием букв, различением звуков, составлять схемы слов, различать гласные, согласные, твёрдые, мягкие звуки. Находить ударные гласные в слове. Совершенствовалось ЗКР, воспитатели добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учили отвечать краткими и развёрнутыми предложениями. Дети научились выполнять звуковой анализ слов.

Ежедневно дети работали в уголке природы, учились ухаживать за растениями. Наблюдали за явлениями в природе, учились их описывать, отмечать изменения в календаре природы. В ходе этой работы у детей расширялось содержание труда, совершенствовались трудовые умения. У детей наблюдается интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. В ДОУ организован кружок «Родничок», где дети могут пополнить запас знаний об окружающим мире. Мониторинг показал, что у детей прослеживается положительная динамика.

В процессе музыкальной деятельности дети продолжали приобщаться к музыкальному искусству, продолжали знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки. Традиционно проводились разнообразные досуги, праздники: «Рожденственские колядки», досуг «Масленица», досуг «В гостях у сказки всей семьёй!», участвовали в фотовыставки «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь», физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой, поиграть хочу!», спортивное развлечение «Русские народные игрища»,праздник ко Дню Отечества «Соревнуясь с папой я готовлюсь стать солдатом», праздник «Наши дорогие мамочки», музыкально – спортивный праздник «Весной – здоровьем тело наполняем», выпускной бал «Ни пуха, ни пера!». В жизни нашей группы принимают участие родители. Воспитателями были составлены перспективный план с совместными мероприятиями, консультациями, родительскими собраниями, наглядно – стендовой информацией. Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер», «Безопасная весна». Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).Были проведены собрания на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста», «Ваш ребёнок первоклассник!» Показали открытое НОД для учителей школы. Была положительная динамика. Участвовали в районном конкурсе юных чтецов «Живы строки», посвящённому 110 - летию А. Л. Барто. Наша группа заняла 2 место в смотре – конкурсе фотогазет «День Защитника Отечества», конкурс фотографий «Вот какая мама – золотая прямо!», районный фестиваль юных чтецов «Весёлая поэзия, любимая детьми», посвящённого 135 – летию К. И. Чуковского заняли 2 место, участвовали в районном конкурсе «Через искусство – к зелё ной планете: сбережём природу Саратовского края» заняли 1 место.

Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь планету!», провели праздник День Земли, была беседа с презентацией по правам ребёнка, создали буклеты «Правила поведения в природе». Оценить динамику достижений воспитанников, позволяет мониторинг достижения детьми планируемых к концу года результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

В подготовительной к школе группе «Физическое развитие» - 98 % «Речевое развитие» - 84% «Социально – коммуникативное» - 97% «Художественно – эстетическое развитие» - 80% «Познавательное развитие» - 84%

В старшей группе «Физическое развитие» - 96% «Речевое развитие» - 80% «Социально коммуникативное развитие» - 98% «Художественно – эстетическое развитие» - 68% «Познавательное развитие» - 72%

Результаты мониторинга выявили уровень показателей подготовки детей: развитая речь, (не у всех детей) восприятие развитая, память, воображение, наглядно – образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существительные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребёнка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определённым признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Посредствам развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. В ходе этого дети научились понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу. По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ возраста;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год :

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

6. Продолжать работу над темой по самообразованию.

Воспитатель : Валиева Елена Викторовна

Публикации по теме:

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный годВоспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания,.

Годовой отчет воспитателя по реализации воспитательно-образовательной деятельности в соответствии ФГОС за учебный год .

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный годОтчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми 2016–2017 учебный год Группу №1 «Радуга» МАДОУ д/с №9 г. Грязи на протяжении 2016-2017 учебного года посещали 27 человек. В группе 15 девочек и 12 мальчиков. Средний.

Отчет по воспитательно-образовательной работе с детьми второй младшей группы за 2016–2017 учебный год Воспитательно–образовательная деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы,.

Отчет по воспитательно-образовательной работе за 2016–2017 учебный год в первой младшей группе 1. Общая характеристика группы. В группе 17 детей: 10 мальчиков, 7 девочек. Возраст детей от 1,5 до 3-х лет на начало года. В течение года.

Отчет о воспитательно-педагогической работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год В нашей группе 25 детей, возраст от 5 до 6 лет (мальчиков-13, девочек-12). Воспитательно – педагогическая деятельность осуществлялась исходя.

Отчет старшей группы по итогам работы за 2016–2017 учебный год. Григоренко С. В., Казакова В. З. Общая численность детей: Начало года Конец года КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 24.26 • Списочный состав группы составил детей26,.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми раннего возраста за 2014–2015 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55 «Полянка» г. Нерюнгри Отчет о проделанной.

Родительское собрание: Цели и задачи воспитательно-образовательной работы старшей группы на 2016–2017 учебный год Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы в группе, на новый учебный год; научить родителей наблюдать.

Творческий отчет «Итоги воспитательно — образовательной работы за учебный год» Ведущий : Уважаемые родители, вот и пролетел еще один год жизни ваших детей в детском саду. Старшая группа уже позади,и мы с вами уже стоим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитательно-образовательной работы старшей разновозрастной группы за учебный год
Опубликовано: 26 июля 2017 в 11:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД