наталья киреева
Отчет о воспитательно-педагогической работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе 25 детей, возраст от 5 до 6 лет (мальчиков-13, девочек-12).
Воспитательно – педагогическая деятельность осуществлялась исходя из задач примерной основной общеобразовательной рабочей программы группы, которая разработана на основе вариативной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- 60% объема и 40% занимали парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н., «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры», О. Князева, «Юный эколог» С. Н. Николаева, «Умные пальчики» И. А. Лыковой, по социально –коммуникативному развитию и социальному воспитанию дошкольников «Дорогою добра» Л. В. Коломийченко.
Публикация «Отчет о воспитательно-педагогической работе в старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Кружок по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников «Мы из Придонья» (по одноименной авторской методической разработке Турцевой В. Ф., Васильченко С. А, Гончаровой Л. В).
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утверждённым расписанием непосредственно-образовательной деятельности.
С целью определения уровня освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы ДО и эффективности организации воспитательно-образовательного процесса в группе в начале и в конце учебного года была проведена диагностика уровня освоения рабочей программы по следующим образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Диагностика проводилась на основе наблюдений, бесед, проблемных ситуаций, анализа продуктивной деятельности детей.
В результате диагностики было выявлено, что к концу учебного года уровень усвоения образовательной программы по всем образовательным областям в основном составил средний уровень развития (17 детей, 2 ребёнка имеют ниже среднего уровень развития и у 6 детей преобладает выше среднего уровень развития.
Воспитательно-образовательная работа строилась на основе создания специальной развивающей предметно- пространственной среды группы.
Созданная РППС позволила обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, реализации его права на свободный выбор.
Таким образом, РППС группы включает в себя центры: «Познавательного развития для ФЕМП», «Уединения», «Речевого развития», «Физического развития», «Художественно-эстетического развития», «Безопасности», «Патриотического воспитания», «Природы», «Музыкальный».
РППС группы содержательна, насыщена, полифункциональна и безопасна для самостоятельного использования. Все дидактические игры находится на уровне детей и в свободной доступности.
Приоритет в своей работе отдавали игровым методам и приёмам обучения и воспитания детей, что способствовало развитию интереса к организованной образовательной деятельности и стимулировало познавательную активность детей.
В течении года старались разнообразить пребывание детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями: участвовали в районных конкурсах «Неопалимая купина», «Осенние фантазии», «Я выбираю доброжелательность» и в акции «Покорми птиц зимой». Принимали участие во Всероссийских и Международных заочных конкурсах в различных номинациях.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями : ДРК, анкетирование, консультации и беседы, совместное проведение праздников, а так же было тесное сотрудничество с учителем- логопедом и педагогом- психологом.
Таким образом, результаты диагностики свидетельствуют нам о положительной динамике в усвоении примерной основной образовательной программы ДО.
Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Перспективы работы на 2017-2018 учебный год.
- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; в частности уделить больше внимания образовательной области «Речевое развитие».
- Продолжить работу с «Экраном взаимодействия педагогов», для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса.
- Продолжить формировать представления по патриотическому воспитанию в рамках кружка «Мы из Придонья».
- Продолжить совершенствование РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО