Лучший педагог года

Отчёт кружковой работы по аппликации «Рукодельники»

Юлия Карпунькина
Отчёт кружковой работы по аппликации «Рукодельники»

Отчет кружковой работы «Рукодельники» (по аппликации) Карпунькиной Ю. Н.

(октябрь 2017 - май 2018гг)

В течении года я проводила кружок по аппликации «Рукодельники» с детьми средних групп. Была составлена рабочая программа по кружковой работе.

Публикация «Отчёт кружковой работы по аппликации „Рукодельники“» размещена в разделах

Дети обучались различным приёмам и способам создания поделок из бумаги: аппликация с элементами рисования, аппликация с использованием обрывной техники, аппликация с элементами лепки.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения. Диалоги на занятиях между воспитателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагали активное участие обеих сторон. Каждое занятие я старалась сделать интересным, максимально приблизив тему к знакомой ребенку обстановке.

Цель кружка - развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, воспитывать аккуратность и безопасность, развивать творческие способности, интерес детей к аппликации и полученному результату. Знакомство с видами аппликации расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру и удовлетворяет потребность детей к самовыражению.

Правила работы кружка:

- работа велась согласно плану на учебный год;

- занятия кружка проводились 2 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 20 минут;

- учитывались индивидуальные способности детей, их желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками того или иного вида аппликации;

- каждый ребенок работал на своем уровне сложности.

Кружковую деятельность начинала с пальчиковой гимнастики; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения присутствовали физ. минутки. Формы проведения кружка были различны. Были предусмотрены как теоретические – рассказы воспитателя о том, что такое аппликация, виды аппликации, история ножниц, какая разная бумага, бывает ли аппликация съедобной, откуда нитки к нам пришли, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способов выполнения аппликации, так и практические – организация выставок в группе.

После первого полугодия дети знают и выполняют: правила безопасного пользования с ножницами, природным материалом и другого дополнительного материала. Некоторые воспитанники справлялись с заданиями самостоятельно, без помощи взрослого.

Дети научились создавать из кусочков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, пушистые тучки, из ватных палочек – почки вербы, подснежники).

Научились раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы.

Дети научились набирать клей на всю кисть, снимать лишний, намазывать фигуру от середины к краям на пластине. Затем кисть положить на подставку, взять фигуру двумя руками и поместить ее на то место, откуда взяли с листа бумаги. Положить сверху салфетку и плотно прижать, снять лишний клей.

Дети научились составлять из геометрических фигур предметы, передавать характерные особенности; составлять из геометрических фигур узоры на полосе, квадрате, круге; умеют раскладывать и наклеивать детали в определенной последовательности.

Организация работы кружка «Рукодельники» с детьми дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из различных материалов (веточки, крупы, пряжа, ткань, разная бумага, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой деятельности в группе.

Кружок «Рукодельники» сближает и сплачивает детей. Каждое занятие решает не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развить личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки: происходит закрепление информации, полученной на других занятиях, расширяются возможности изобразительной деятельности детей по принципу «от простого к сложному».

Занимаясь в кружке, дети видят результат своей деятельности, что способствует развитию не только образного мышления, но и раскрываются творческие способности, чему в дошкольном возрасте должно уделяться основное внимание.

В результате реализации кружка удалось положительно повлиять на развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества детей, познавательных и коммуникативных способностей. Ребята стали более усидчивыми, стали стремиться довести начатое дело до конца, активизировалась речевая активность.

Публикации по теме:

Фото отчёт о НОД по аппликации «Пасхальные зайчата»Фото отчёт о НОД по аппликации «Пасхальные зайчата» Цели: - продолжать развивать творческие способности детей; - учить детей самостоятельно подбирать материал для работы по художественному.

Фото отчёт о НОД по аппликации «Радужные бабочки»Фото отчёт о НОД по аппликации «Радужные бабочки» Цели: - закреплять у детей умение работать ножницами; - учить детей работать с шаблонами; - упражнять в вырезывании предметов симметричной.

Программа кружковой работы в старшей группе Программа кружковой работы «Почемучки» (старшая группа) Воспитатель: Штефан И. А. Пояснительная записка Федеральный закон «Об образовании.

Отчёт по кружковой работе «Очумелые ручки» в старшей группе 2017–2018 учебный год МБДОУ «Детский сад №106» Отчёт по кружковой работе «Очумелые ручки» в старшей группе «Ромашка» 2017-2018 учебный год. Выполнила.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством кружковой деятельности» Презентация. 1 слайд. «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности». Подготовила:.

Перспективный план кружковой работы «Тестопластика» Кружковая работа «Тестопластика» Перспективный план в старшей группе Воспитатель Тупицына Т. В 1 категория МБДОУ №3 г. Кинешма Месяц Тема.

План кружковой работы «Волшебные краски» План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе Цель: Развитие творческих способностей у детей нетрадиционными методами рисования.

Представление опыта кружковой работы «Говорушки» (Слайд1) «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокро-вищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном.

Программа кружковой работы «По ступенькам к школе» Программа кружковой работы в подготовительной группе «По ступенькам к школе» На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают.

Рецензия на дополнительную программу по аппликации «Рукодельники» РЕЦЕНЗИЯ На дополнительную программу «Рукодельники» Составитель программы: Карпунькина Юлия Николаевна, воспитатель первой квалификационной.

Автор публикации:
Отчёт кружковой работы по аппликации «Рукодельники»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 08:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД