Ксения Хорошева
Отчёт о проделанной деятельности подготовительной группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной деятельности подготовительной группы «Пчёлки» за 2020–2021 учебный год
В подготовительной группе «Пчёлки» на протяжении всего года работали 2 воспитателя: Чернышёва Татьяна Фёдоровна, и Хорошева Ксения Романовна.
Публикация «Отчёт о проделанной деятельности подготовительной группы за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В группе на начало учебного года списочный состав-21 человек, из них 9 мальчиков и 12 девочек. На конец учебного года списочный состав детей составил 20 человек, из которых 10 мальчиков и 10 девочек. Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой и А. Г. Гогоберидзе.
Основными задачами, в 2020-2021 учебном году были :
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие движений.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоциональноценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Воспитателями были созданы новые пособия, такие как:
1. Дидактические игры: «Представление об окружающем мире», «Декоративно-прикладное искусство», «Что из чего сделано?», «Математические игры в детском саду».
2. Дидактические материалы: «Осень», «Народная культура и традиции», «Народные промыслы России», «Скоро в школу. Школьные принадлежности», «День космонавтики», «Русская народная игрушка».
3. Новые схемы по правилам дежурства в группе, по правилам поведения во время еды, по правилам поведения в группе и по правилам поведения во время умывания.
4. Были приобретены новые пазлы, мозаики, дорожные знаки в уголок дорожного движения.
В уголке Петербурговедения появилось много новых книг и раскрасок про Петербург.
Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннее-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, физминутки. Употребляли дети во время обеда или полдника богатые витаминами морсы, компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.
Все дети подготовительной группы «Пчёлки» с большими успехами усвоили социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие, что можно наблюдать из ниже приведённых таблиц диагностики.
Работа планировалась в соответствии с комплексно- тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. Поставленные программой цели и задачи по данному возрасту реализованы в полном объёме. Создание в группе предметно - развивающей среды способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников. Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе : книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе. В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. В течении года в группе регулярно проводилась воспитательно- образовательная работы, физкультурно- оздоровительная работа, музыкальная работа.
Дети вместе со своими родители с удовольствие участвовали в выставках на базе ГБДОУ № 57 посвящённые осени, зиме, дню космонавтики. Участвовали в выставках на базе ДПО № 41 посвящённые дню матери, международному женскому дню, борьбе с новой короновирусной инфекцией, и борьбе с туберкулёзом, где участвующие дети получили именные грамоты.
Дети всей группы участвовали в создании мультфильма по стихотворению А. Кушнера «О картинах», где получили памятную грамоту.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
• Педагогические беседы с родителями
• Тематические консультации
• Наглядная информация
• Родительские собрания
• Телефонные звонки
• Совместное проведение развлечений
• Совместное творчество и т. п.
Основной формой работы с родителями являются родительские собрания. Было проведено за учебный год одно родительское собрание-дистанционное, на базе группы в Вконтакте,и конечно личные беседы. В связи с новой короновирусной инфекцией родителям удалось посетить только 1 праздник-Выпускной бал.
Новые современные технологии используются в работе с детьми очень часто. Ребята слушаю сказки и весёлую музыку через портативную Bluetooth колонку, при проведении непосредственной образовательной деятельности были показаны несколько компьютерных презентаций, на тему : «Символы нашего города», «Перелётные и зимующий птицы», «Космос».
Чаще всего конспекты НОДов, дидактические игры и разные достижения, выкладываются на интернет- сайте МААМ, в сообществе Вконтакте, и на видеоплатформе YouTube.