МААМ-картинки

Отчёт о проделанной работе во второй младшей группе за 2019–2020 год

Ирина Кулик
Отчёт о проделанной работе во второй младшей группе за 2019–2020 год

Характеристика группы.

Общее количество детей: 24

Из них:

Мальчиков: 15

Девочек: 9

Возраст детей от 3до 4лет.

Воспитатели: Кулик И. И., Кибец С. В.

Младший воспитатель : Нагуманова Е. А.

На протяжении года мы работали в соответствии с рабочей программой по развитию детей 2-ой второй младшей группы, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, с учётом содержания и требований Образовательной Программы ДОУ.

Публикация «Отчёт о проделанной работе во второй младшей группе за 2019–2020 год» размещена в разделах

В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей (М. Владимир, С. Анна, П. Илья). Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной и чтения.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры по принципу гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Занятия по физкультуре: проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и один раз на улице. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения и упражнения в индивидуальной работе по развитию и закреплению основных движений.

В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Практически у всех сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. У некоторых детей таких как (П. Илья, М. Вова, А. Вазген) навыки еще в процессе формирования. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке: аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Почти все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при расстегивании пуговиц, застегивания сандалий (Ф. Артем, А. Вазген). С такими детьми проводилась работа индивидуально.

Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.

Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д., деревьями. Дети знают ель, берёзку, рябину. Формировали бережное отношение к окружающей природе. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали бережное и доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности.

К концу года почти все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.

Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др., мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать формы фигур.

К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг и квадрат. Есть затруднения у ребенка (А. Вазген, П. Илья, так как он редко посещают детский сад из-за частых заболеваний, с ними будем планировать работу на лето.

По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке д/сада, на веранде привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем стараться и дальше развивать трудовые навыки у детей.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью, пластилином ; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. Некоторые дети не могут правильно держать карандаш, с ними будем проводить индивидуальную работу летом. (М. Вова, П. Илья, А. Вазген)

С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать палочки, комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.

Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.

К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.

Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строить разнообразные постройки и обыгрывать их, убирать строительный материал после игры на место.

Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения. В группе в течение года мы разучивали детские песни, танцевали под музыку, слушали музыку П. И. Чайковского «Времена года», что произвело на детей большое эмоциональное впечатление: дети погружались в образ зимы-проказницы, входили в образ бури и ветра, танцевали вальс цветов.

На протяжении всего года развивали интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым: «Магазин», «Больница», «Семья», «Салон красоты» и др. дидактическим, подвижным. ;

Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей (попрыгать как зайчики, ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Большое значение во 2 младшей группе продолжают имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разных режимных моментах и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику, д/и «Спрячь мышку», Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Тактильная подушка»); на развитие мелкой моторики рук (выложи из косточек», игра «Сделай бусы сам», «Игра с прищепками»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

В течение года реализованы проекты Кибец С. В. :«Времена года», «Моя семья»; Кулик И. И. : «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности».

«участниками которых стали воспитатели группы, родители и воспитанники.

Родители воспитанников приняли участие в конкурсах поделок: «Дары Осени», «Зимняя сказка». В течение года проведено 3 собрания:

«Возрастные особенности детей. Формирование навыков самообслуживание в жизни ребенка» ; «Кризис трех лет» ;«Поощрения и наказания ребенка в семье».

Активно участвовали в тематических выставках рисунков: «Ах,это лето», «Осень золотая», «Сказка в гости к нам пришла», «День защитника Отечества»,«8 марта».

Неоднократно привлекали родителей для оказания помощи в наведении порядка на территории детской площадки. Благодаря папам было установлено новое оборудование (песочница и горка) родители наших воспитанников откликались с удовольствием на наши просьбы, интересовались успехами детей в НОД. Давалось родителям домашнее задание по закреплению дома с детьми пройденного материала.

В течении всего года для родителей в приёмной комнате размещали различные тематические папки- передвижки, консультации, объявления, оформляли фото-стенды на праздники в группе.

В течение учебного года провели праздники:

«Осень в гости к нам пришла», «День Матери» - посиделки с мамами и детьми, «Новый год», «23 февраля», «8 марта»

В период самоизоляции была проведена большая подготовка к мероприятию посвященному 75-ю летию Победы. Дети и родители активно приняли участие в изготовлении поделок, рисунков, видеоматериала

Родителям на период самоизоляции даны рекомендации по развитию художественной деятельности детей 5-6 лет, с использованием нетрадиционных видов.

В начале учебного года в группе проходил адаптационный период детей. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно – гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания, проводили работу индивидуально с детьми по закреплению пройденного материала. Так же велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе, по взаимоуважению между воспитанниками, поведение за столом, о правилах дорожного движения, проводились различные беседы по ОБЖ.

Педагоги группы «Колокольчики» принимали участие во всех конкурсах, проводимых в ДОУ. В смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление групп заняли 2-ое место.

Воспитатели: Кулик И. И. и Кибец С. В. прошли курсы «Оказания первой неотложной помощи», курсы повышения квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Основы обеспечения информационной безопасности детей». Получили свидетельства за публикации на образовательных порталах авторских разработок (конспекты занятий, за участие в вебинарах ММСО 2020:

«Как создать развивающую среду дома», «Интерьеры детских пространств-как создать комфортную среду для детей, воспитателей и родителей при помощи средств дизайна» и получили сертификаты слушателей.

На сайте «Воспитатели России» приняли участие в онлайн-фестивале дошкольного образования (май 2020г).

Кибец С. В. приняла участие на РМО по теме: «Методы и приемы сказкотерапии в работе с дошкольниками младшей группы»

Кулик И. И. приняла участие на РМО по теме: «Развитие всех компонентов устной речи у детей дошкольного возраста».

Вывод:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В следующем учебном году мы планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Развивать детей во всех направлениях;

3. Поддерживать партнерские, доброжелательные отношения между педагогами, воспитанниками и родителями;

4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до шести лет;

5. Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.

6. Активно вовлекать родителей в проведении совместных проектов.

7. Активно участвовать в мероприятиях ДОУ и защищать своими выступлениями престиж сада на РМО.

Публикации по теме:

Фототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группеФототчет о проделанной работе по образовательному проекту «Елочка — живая иголочка» во второй младшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам оценить мой фотоотчет о проделанной работе по образовательному проекту, который.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Отчёт о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Воспитатель: Попова Олеся Владимировна Средняя.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

Отчёт о проделанной работе «Мы играем в театр» Я представляю опыт работы, нашей подготовительной группы. Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса:.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе во второй младшей группе за 2019–2020 год
Опубликовано: 8 июня 2020 в 21:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД