МААМ-картинки

Отчёт о проделанной работы в средней группе (9 фото)

Настя Хабибулина
Отчёт о проделанной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт о проделанной работы в средней группе «Балапан» за 2016-2017 год, воспитатели: Куч Людмила Алексеевна,

Хабибулина Анастасия Владимировна.

В группе 25 детей : 15 мальчиков и 10 девочек.

Работали по типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.

Публикация «Отчёт о проделанной работы в средней группе» размещена в разделах

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

1. Общая характеристика группы.

В средней группе «Балапан» 25 детей, из которых 15 мальчиков и 10 девочек. В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В коридоре оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в детском саду, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания, повторения.

2. Учебно-воспитательный процесс.

Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания :

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир и др.

Формы работы :

- занятия;

- режимные моменты

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, интернет-ресурсы.

Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.

Работали по типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.

1. Образовательная область: «Здоровье». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область: «Познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

3. Образовательная область: «Коммуникация». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

4. Образовательная область: «Социум». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.

5. Образовательная область: «Творчество». Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни. Развивать творческую активность, воображение.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежом воздухе.

Средняя посещаемость в группе 70%, заболеваемость 21%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также пропуски по заявлению родителей.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.

В течении года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

«Золотая осень»;

«Символ года»;

• Конкурс рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья».

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:

• Праздник, посвящённый наступлению осени;

• Праздник «5 лет Детскому саду»

• Новогодний утренник;

• Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта.

• Праздник «Наурыз»

• Праздник «День защитника Отечества»

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Взаимоотношения родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работники детского сада активно сотрудничали с родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу детского сада. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачи будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников детского сада.

Дальнейшие направления в работе :

1. Изучение новинок методической литературы.

2. Пополнение предметно-развивающей среды.

3. Продолжить работу в таких областях познания как «Коммуникация», «Творческая деятельность».

4. Внедрение инновационных форм работы с родителями.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, постараемся создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды.

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

Интересные события в жизни группы :

В течение квартала старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Были проведены открытые интегрированные занятия «Петушок и бобовое зернышко», развитие речи, рисование; «Сундучок сказок» развитие речи, математика. Где воспитатели показали свою работу и знания детей, полученные за год.

Отчёт о проделанной работы в средней группе
Фото №1 Отчёт о проделанной

На протяжении этого времени проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации и анкетирования.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались буклеты в родительский уголок.

Провели спортивные и музыкальные развлечения. Так же воспитателем Куч Людмилой Алексеевной был организован огород на окне. Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Фото №2 Отчеты о проделанной работе Фото №3 Анализ диагностика работы в средней группе Балапан за год воспитатели Куч Людмила Алексеевна Хабибулина Анастасия Владимировна Фото №4 В группе детей мальчиков и девочек

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в мероприятиях Республики и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Работали по типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения Публикация Отчёт о проделанной работы в средней группе размещена в разделах Работа Отчеты о проделанной работе Общая характеристика группы
Публикации по теме:

Отчёт о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Воспитатель: Попова Олеся Владимировна Средняя.

Отчёт о проделанной работе по героико-патриотическому воспитанию во второй младшей группеОтчёт о проделанной работе по героико-патриотическому воспитанию во второй младшей группе С 25 января по 22 февраля в нашем детском саду прошёл месячник, посвящённый героико-патриотическому воспитанию детей. Месячник проходил.

Отчёт о проделанной работе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения Из года в год в нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города, села с потоком движущихся машин требуют от.

Отчёт о проделанной работе по созданию и реализации ООП в ДОУ Согласно плану внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ была проведена работа.

Отчёт о проделанной работе «Социально-личностное развитие дошкольников» СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Воспитатели: Украинская Н. И., Баранихина В. В. Дети - это чудо света, я увидел это сам. И причислил.

Отчёт о проделанной работе с ребёнком ОВЗ в детском саду Информация об исполнении государственными (муниципальными) образовательными организациями мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.

Отчёт о проделанной работе воспитателей подготовительной группы за сентябрь-декабрь 2016 года На начало учебного года в группе обучалось 23 ребёнка. Из них 14 мальчиков и 9 девочек. На конец декабря стало 26 детей (прибыло 4 ребёнка.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г. г. учебный год в средней группе. Воспитатель : Алиева Сабина Зариповна. Состав группы : 15 детей – из них 7 девочек, 8 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа.

Отчёт о проведении летней — оздоровительной работы в средней группе №7 по теме: «Как прошло наше лето». Летнюю работу принято называть оздоровительной так, как условия летнего времени благоприятны для укрепления здоровья детей. Поэтому, на.

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко»» Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Автор публикации:
Отчёт о проделанной работы в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2017 в 17:00
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о проделанной работы в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Настя Хабибулина (УИ 446990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД